Pages

Friday, August 10, 2018

Мысли вслух

       С Пятницей вас друзья!
       Меня часто спрашивают вновь прибывшие в наш центр русскоговорящие студенты о том, сколько времени мне понадобилось, чтобы комфортно себя чувствовать, общаясь на английском. Скажу сразу, что я до сих пор себя так не чувствую, но все же, думаю, что мой достаточный уровень был достигнут где-то через 10 лет пребывания здесь.
       Помню, что мой бывший директор говорила, что в среднем на это уходит 7 лет. В моем случае времени понадобилось больше. Так же есть мнение, что если вы начинаете считать на английском или видеть сны, в которых говорите на этом языке - это значит вы овладели языком.
       Со мной ничего такого до сих пор так и не произошло, я до сих пор считаю на русском; вижу сны, в которых все мои американцы говорят со мной по русски. Но..., сегодня утром, вычитывая свой пост про поездку в Вашингтон, я наткнулась на вот такую ошибку в тексте “...музеев анд государственных учреждений...”, которую в обшем-то и ошибкой не назовешь - анд (and) имеется ввиду наше русское “и”.
       Я какое-то время смотрела на мою описку и потом задалась вопросом... В погоне за совершенным английским не начала ли я терять русский? Вспомнились еще пару эпизодов, когда, пытаясь изменить написанное мной предложение, я начинала его строить по схеме: существительное, глагол, второстепенные члены предложения, т.е. чисто английская граматика...
      Прекрасное напомонание о том, что во всем необходим баланс... И порой, в погоне за желаемым давайте не будем забывать и забрасывать то, что мы уже приобрели, потому как мы никогда не знаем, в какой момент нам это пригодится. И этот случай еще одно напоминание о том, что мне нужно продолжать мой русский блог, несмотря ни на нехватку времени, ни на мое огромное желание писать хорошо на английском. Я просто не имею право потерять мой родной язык! Письмо - это то, что я так хорошо делала в прошлом!

      Хороших выходных друзья!

No comments:

Post a Comment