Pages

Friday, December 12, 2014

Благотворительность...

      Мое каждое утро начинается с того, что я включаю радио. В России моим любимым было "Радио Фермата", вышедшее в эфир в 1993 году. Это была местная радиостанция, которая просто взорвала наш мозг. Команда молодых и очень талантливых ребят заставила весь город присесть на их волну, я просыпалась и засыпала с позывными Ферматы.  Позже Краснодар перешел на московскую волну и это уже было неизменное Русское радио, которое до сих пор иногда слушаю с удовольствием. Нажимать на кнопку любимой станции было частью моего каждодневного ритуала, мое утро просто бы не началось без него.
      Здесь долгое время было все по другому. Я, которая не мыслила делать уборку или готовить, или гладить, или ... делать что-угодно без музыки, перестала вообще включать что-либо. Это было так странно, но у меня всегда была тишина в доме.
      Попробовав пару раз делать что-то под американское радио, я лишь расстраивалась, т.к. совершенно не понимала и не принимала их формат вещания. Чужая музыка, которая часто мне не нравилась, совершенно непонятная речь, все было не так.
      А совсем недавно я поймала себя на мысли, что опять начинаю утро также, как и много лет назад. Опять нажимаю на кнопку любимой станции еще до того, как беру зубную щетку в руку. Как-то совсем незаметно речь стала понятной, шутки смешными, музыка привычная и часто любимая.
      И вот, в предверии Рождества, станция, которую я обычно слушаю по утрам, запустила программу Christmas Wish (Рождественское желание). Каждое утро ведущие дозваниваются человеку, о котором друзья или знакомые рассказывают в письме, пришедшем в редакцию, и зачитывают в эфире это послание. Конечно же, отбираются самые трогательные и неординарные истории.



      Например, одна из них была о близкой подруге, которая на протяжении многих лет боролась за жизнь своей дочки. Летом этого года девочка умерла немножко не дотянув до двадцати двух лет. И теперь, бедная мама платит огромные платежи, оставшиеся после продолжительной болезни ее малышки, т.к. медицинская страховка покрывала не все. Ходит на кладбище каждый день в перерыве между двумя работами и мечтает собрать деньги, чтобы поставить памятник. Ведущая, зачитав историю, объявляет о том, что радиостанция дарит тысячу долларов на исполнение желания, в данном случае - это была помощь в приобретении памятника.
      Конечно же, мама плачет, ведущая плачет, я тоже плачу... И так всю неделю, причем в моем случае, это случается всегда после нанесения макияжа, который потом приходится практически начинать сначала. Одна история печальнее другой, но итог всегда один - подарок в тысячу долларов на исполнение желания. Решила, что завтра временно переключусь на что-нибудь другое, слишком много эмоций.


      Но к чему я это все рассказываю? Именно эта рубрика меня навела на следующие размышления. Благотворительность... Вы когда-нибудь задумывались над истинным смыслом этого слова? “Благо“ и “Творить“, т.е. помогая чем-либо, делясь, мы тем самым творим благо вокруг себя, т.е. отдавая, мы становимся благополучнее, богаче.
      Вы знаете, вся Америка построена на благотворительности. Это движение здесь очень развито и поддерживается на федеральном уровне, т.к. пожертвования не облагаются налогами, т.е. при сдаче декларации вам возвращают налог с суммы потраченной на эти цели.
      Я работаю в государственной организации, которая на 75% финансируется администрацией штата, а остальные 25% как раз составляют пожертвования граждан и различных компаний. И, как раз сейчас, это то время, когда наша школа получает основную помощь. Вот уже вторую неделю мы каждый день получаем почту с чеками и некоторые суммы действительно внушительные.


      Рождественский сезон в штатах, это прежде всего, сезон благотворительности. Вы можете увидеть людей, стоящих с урнами и звонящими в колокольчик везде - в молах, в супермаркетах, на улицах, тем самым привлекая ваше внимание к себе и как бы напоминая, что это время делиться, время кому-то помочь, время отдавать. Может в этом и есть главный секрет стабильности и благополучия этой страны? Именно в том, что люди умеют искренне делиться и отдавать часть того, что имеют сами? И тем самым создают благо вокруг себя.


      Из своего личного опыта могу добавить лишь одно - это действительно работает. Наши первые два года здесь были очень сложными в финансовом плане. На нас упали большие долги, о которых никто не подозревал. Следом, Ольга пошла в университет, за который мы решили платить практически в полном объеме, т.к. лоны здесь потом просто сумасшедшие. Одним словом, финансово нам было очень тяжело первое время.
      Но каждый раз, когда моя математика по оплатам платежей не складывалась, когда денег реально не хватало на то, чтобы погасить текущие счета, я всегда знала, что пришло время отдавать. Я выписывала чек. Это могла быть любая организация, просящая о помощи. И как бы абсурдно это ни звучало, в нашем случае это действительно работало. Потому, как порой деньги или возможность подзаработать приходили из таких источников, что даже представить было сложно. И, самое удивительное, всегда в срок. У нас не было ни одного просроченного платежа.


     Сегодня ситуация совершенно другая, но я по прежнему выписываю обязательный чек перед Рождеством и делаю это с большим удовольствием. Когда-то было тяжело нам и на тот момент нашелся кто-то, кто помог, даже не зная кто мы такие. Сегодня, это уже наша помощь, которая обязательно придет к тому, кому она действительно сегодня нужна. И эта цепочка не должна прерываться ни при каких обстоятельствах!
      И это не относится лишь к деньгам. Это может быть что угодно. Ведь порой просто улыбка и добрые слова  могут настроить человека на совершенно другой лад.
      Давайте творить благо!    


      И напоследок немножко рождественских фотографий, сделанных просто пробегая мимо витрин магазинов и покупая подарки к Рождеству! Хочется вас всех немножко заразить рождественским настроением!









         Поистине сказочное время! Всем хороших выходных!

No comments:

Post a Comment