Pages

Tuesday, April 22, 2014

Шопинг по-американски...

     Уже почти восемь лет, как я живу в Штатах. И сегодня, пересматривая фотографии, я вспомнила свои первые шаги на этой земле.
     Шопинг.... Боже мой, как же я любила красивую одежду в России, это был просто настоящий культ того, что на мне надето. Цены были просто не адекватными и не пропорциональными качеству и зарплате, но кого же это останавливало? Я хорошо помню, как перед новым годом я заняла у подруги денег в долг, который был равен половине моей зарплаты, чтобы купить себе джемпер и брючки. Мне так хотелось это все одеть 1 января, которое мы просто собирались провести, сидя за столом и смотря Песню года своей дружной компанией. Т.е., никакого выхода, домашняя обстановка с остатками еды после новогоднего стола.  Но разве это важно? Важно лишь то, что на мне был одет данный комплект. И не важно, что потом я еще 3 месяца выплачивала свой долг. Ради этой минуты счастья, этого состояния обладания данными вещами, можно было потом и пояс затянуть покрепче.
     И таких моментов в моей жизни было множество. Я была просто помешана  на красивых дорогих вещах, мне казалось, что имея такие вещи ты приобретаешь определенный статус в обществе, ты создаешь ауру благополучия вокруг себя, заставляешь других поверить в то, что ты успешна и твоя жизнь просто бьет ключом. Т.е., сама того не замечая, я стала пленницей этого образа. Когда не хватало денег совсем, я садилась за машинку и начинала шить вечерами после работы и выходные напролет, лишь бы только на очередной праздник не повториться. Лечь спать в 4 утра, но прийти на работу так, чтобы все ахнули.
     И вот, возвращаясь к началу моего рассказа, сегодня, листая фотографии, невольно всплыли мои первые впечатления от шопинга в Америке. Спасибо моему мужу, который ни разу не сказал "Хватит покупать!" или "Сколько можно!", т.к. благодаря полной свободе я получила один из самых главных уроков в моей жизни.
     Я помню, как проводила дни в магазинах, принося из них мешки одежды. Очень скоро мой шкаф был просто завален одеждой, которую я уже просто не помнила. И в какой-то момент я стала ловить себя на странном чувстве, каждый раз, возвращаясь с очередными покупками я испытывала прилив радости и счастья, но буквально через пару-тройку дней пропадал всякий интерес к этим вещам и руки все больше тянулись к чему-то более комфортному и удобному, а весь гламур так и оставался висеть на вешалках. Вещи как бы перестали быть той ширмой, за которую я пряталась.
     Т.е., мне больше не нужно было из себя представлять кого-то еще, пытаться кому-то доказать, что мой статус высок, показать свою успешность. Поняла, что за всем этим карнавалом оказалась полная пустота, страх того, что общество меня не примет такой, какая я есть. Постоянно гонясь за очередной красивой и модной вещью, я сама выстроила этого идола,  которому поклонялась столько времени, не замечая, что в этой погоне я выражала уже не себя, а желание показать, что я тоже состоялась, преуспела. Но разве это было самовыражением?
     И главное, что я поняла, что на самом деле не так важно сколько стоят твои наряды, когда ты полон изнутри. Когда твоя жизнь наполнена смыслом и ты ощущаешь себя счастливым. И наверное так буквально во всем. Я очень благодарна, что это поняла на таком простом примере, как моя одежда. А ведь порой, в бесконечной погоне за чем-то лучшем, чем у других, мы совершенно забываем задать себе один простой вопрос: "А действительно это то, что сделает меня счастливым?"
     И вот сегодня, я занимаюсь тем, что очень тщательно чищу свой гардероб, выбрасывая беспощадно отголоски прошлого и заполняю его только самыми необходимыми и функциональными вещами, которые я действительно люблю, которые действительно дополняют меня, как бы заканчивают  мой образ, а не навязывают какие-то догмы.  Я дала себе слово больше не покупать вещи мешками, не идти на поводу у скидок, не гнаться за брендами, не покупать что-то на всякий случай. Т.е., сегодня, несмотря на то, что у меня совершенно другие возможности, я вдруг отчетливо поняла, что мне не нужно много, мне нужно найти мое, то, что выражает меня такую, какая я есть сегодня без всех этих условностей. Чтобы глядя на меня, окружающие смогли понять и увидеть меня, а не очередной надуманный персонаж, ведь я же не на сцене...


No comments:

Post a Comment