Pages

Friday, July 4, 2014

День независимости США

      4 июля Америка празднует один из самых главных праздников страны - День Независимости США. В этот день 1776 года была подписана Декларация Независимости, которая провозглашает независимость страны от Королевства Великобритании. 4 июля считается днем рождения Соединенных Штатов, как свободной независимой страны.
      2 июля 1776 года Второй Конституционный Конгресс путем голосования одобрил резолюцию независимости, предложенную к рассмотрению Ричардом Генри Ли от штата Вирджиния. В то время жители 13 британских колоний, которые располагались вдоль восточного побережья сегодняшней территории США, вели войну с английским королем в связи с тем, что Парламент Великобритании в 1764 году выпустил "Закон о валюте". Этот закон запрещал администрации американских колоний эмиссию своих собственных, ничем не обеспеченных и бесконтрольно печатаемых денег, и обязал их впредь  платить все налоги золотыми и серебряными монетами. Другими словами, закон насильно перевел колонии на золотой стандарт.
      В 1775 году началась война. Декларацию о независимости подготовил "Комитет Пяти". Конгресс обсудил и переработал Декларацию, приняв ее,  в итоге, 4 июля. Впервые в официальном документе колонии именовались Соединенными.
      По удивительному стечению обстоятельств, Джон Адамс и Томас Джефферсон, оба участвовавшие в подписании Декларации Независимости, позже стали Президентами США и умерли в один день: 4 июля 1826 года, когда Америка отмечала 50 летний юбилей принятия Декларации. Хотя и не участвовавший в подписании Декларации Джеймс Монро, пятый Президент США, также умер 4 июля 1831 года. Калвин Куллидж, тридцатый Президент США, родился 4 июля 1872 года и, таким образом, до сих пор остается единственным Президентом, родившемся в День Независимости.
      Америка празднует этот день, как говорится, "на широкую ногу". Праздник сопровождается фейерверками, парадами, барбекю, карнавалами, ярмарками, пикниками, концертами, бейсбольными матчами, традиционными для США.
      Признаться честно, я до сих пор радуюсь этому празднику лишь потому, что добавляется еще один выходной день. Обычно, как бы безрассудно это ни звучало, мы в этот день уезжаем на океан, зная о потоке машин, который движется в этом направлении. И этот год не был исключением. Несмотря на сильный дождь и неутешительный прогноз погоды на весь день, мы все равно отправились в путь. Как-то не хотелось проводить этот день, сидя за столом в гостях или уж, тем более, дома.
      Дождь не утихал всю дорогу, мы уже запарковали машину, а выйти невозможно, такой ливень льет. И тут я вдобавок обнаруживаю, что зонт мы оставили дома. Настроение потихоньку начинает портиться, оптимизм заметно улетучивается и тут Женя вскидывает руку, смотрит на часы, показывающие 12 часов дня, и говорит: "По моему личному прогнозу в 12 часов дождь должен прекратиться!" Я печально улыбнулась, понимая, что он пытается как-то поднять мне настроение. А в мыслях крутится: "Это ж надо припереться за 90 миль, чтобы даже не выйти из машины..."
      Но самым большим изумлением было то, что  в 12.10 по полудню мы уже закрывали машину. Личный прогноз Жени его не подвел. И это случается с нами уже далеко не в первый раз. Я не знаю откуда у него такое чутье, т.к. с момента, как мы покинули машину, ни одной капли с неба так и не сорвалось.


      День был не солнечным, но очень комфортным. На океане были волны, что привлекло огромное количество  серфингистов. После вкусного обеда мы расположились удобно на пляже и Женя тут же задремал. Не понимаю, как ему удается засыпать в течение 2-3 минут. Глядя на него, я решила, что действительно будет очень полезным занятием подремать на морском воздухе.


      Закрыла глаза, но не тут-то было. Мысли понеслись одна за другой, опережая друг друга. Планы на завтра, на следующую неделю, на лето.... Что нужно сделать за чем, куда успеть, про кого не забыть, у кого когда день рождения... Как уместить посещение трех событий в два дня и т.д... И я вдруг поймала себя на мысли , что даже когда я лежу физически, мысленно я все равно бегу и страшно то, что этот бег я не могу остановить даже усилием воли, приказывая себе очистить голову и ни о чем не думать хотя бы сегодня, хотя бы сейчас. Но все тщетно.
      Села и стала смотреть на волны.


      И невольно вспомнила себя совсем маленькой девочкой. В России я жила в 60 милях от моря  и понятное дело, что практически все лето нас с братом родители вывозили на базу отдыха, где мы проводили большую часть выходных и отпуска мамы и папы. Как же я любила это время, как же я любила море. Может, потому что я знак воды по гороскопу и эта стихия мне очень понятна и привлекательна?
      Одним из моих любимых занятий во время шторма было наблюдать и считать волны. Думаю, что все знают про девятый вал, что каждая девятая волна похожа и равносильна по силе, что после девятого вала море немножко успокаивается, берет передышку, а к девятой волне набирает мощь и обрушивается на берег с той же силой.


      Я помню, что мои мысли уносились далеко за пределы возможностей, я полностью отключалась и больше не слышала того, что происходило вокруг меня. Это были минуты и часы самых ярких мечтаний, время принимало совершенно другие формы и отсчет. Я не могла думать ни о чем, мир останавливался и замирал в каждой волне, которая с каждым накатом рисовала новые неповторимые картинки полного совершенства и могущества природы. И эти картинки вытесняли все мысли из моей головы, через пять минут меня уже не было, я уносилась куда-то еще, наверное туда, где царил полный покой и гармония, туда, где нет места суете и напрасным переживаниям.


      Я точно знала, что море никогда не повторяется, оно всегда разное. Вы не поверите, но каждое утро, приходя на пляж я здоровалась с морем и каждый раз находила его совершенно другим, каким-то неповторимым. Никто этого не понимал, когда я пыталась спрашивать взрослых об этом.
      И даже становясь старше я всегда с особым трепетом относилась к морю. Я всегда знала, что эта стихия имела особую власть над мной, вглядываясь в нее я всегда понимала, что природа намного мудрее нас, намного совершеннее нас, что всегда важнее покориться ей, чем противиться. Что она живет с нами неразрывно и помогает всегда, когда наши сердца открыты.
      Но что же случилось сегодня? Почему я больше не чувствую этой связи? Океан, ведь он еще мощнее по своей энергетике, еще более мистический и грациозный? Почему я больше не могу отдаться полностью этой стихии?  Я знаю, что она успокоит, поможет найти это состояние внутреннего покоя, из которого можно принимать любые решения и находить правильный  выход из любой сложившейся ситуации. Неужели  я настолько "повзрослела", что больше не могу мечтать, больше не могу быть свободной и независимой от обстоятельств и решений? Вот такими вопросами наполнилась моя голова в День Независимости!
      Мне сделалось так грустно... Все же никогда не надо забывать о ребенке, живущем внутри нас, о том маленьком человечке, который точно знает свое предназначение на этой Земле.
      Я поняла, что мне очень нужно в отпуск, мне очень нужно к морю...


      И вот, стоя на закате и провожая уставшее солнце за горизонт, я дала себе обещание обязательно отыскать эту девочку, потерявшуюся в дебрях моей души, и попросить ее научить меня заново мечтать...


 

No comments:

Post a Comment