Pages

Monday, September 22, 2014

О моем любимом мальчике...

      22 сентября 2006 года, ровно восемь лет назад, ровно два месяца, как мы в Америке. Вечер. Женя в рейсе, мы с Олечкой решили прогуляться перед сном. Набрели на маленький зоомагазин, очень привлекла витрина с щенком, который носился по вольеру радостный и беззаботный. Решили просто зайти и посмотреть, что из себя представляют американские зоомагазины.
      Это был крохотный магазинчик с двумя рядами стоящих клеток с различными животными и птицами, в конце расположились аквариумы с рыбками.
      Мы бесцельно ходили среди этих клеток, рассматривая, кто в них живет. Проходя мимо большой клетки с котятами, которые все мяукали и пищали, невольно, мое внимание привлек один котенок. Он вел себя очень странно по сравнению с другими. Он не издавал никакого звука, стоял на задних лапках, cложив передние на перекладине клетки и положив мордочку на них. И, при этом, не отрывал от нас глаз.

       Немного постояв, мы пошли дальше. Я оглянулась, он по прежнему стоял в той же позе и провожал нас взглядом. Повернув за угол, мы стали рассматривать содержимое аквариумов и клеток. И представьте мое удивление, когда на обратном пути мы увидели ту же самую картину. Безмолвное создание, стоящее, как статуя, а в глазах мольба: “Ну заберите меня уже!“. Причем мы обе прочли этот посыл в его глазах.
      Первой была Ольга. “Мам, посмотри, как он на нас смотрит. Давай купим.“ Она прочла мои мысли, но вслух я ответила, что Женя терпеть не может котов, потому мы не можем этого сделать.
      Собрались уходить, но что-то не отпускает. Вернулись. Посмотрели, сколько стоят котята. 100 долларов. Что? За обычного дворового котика 100 баксов? С ума сошли... А он все смотрит на нас своими грустными зелеными глазами.
      Звоню: “Женя, мы вот в зоомагазине..., тут вот котенок..., он так смотрит на нас, может купим?“
      Молчание в трубке...: “Котенок? Зачем нам котенок? Я всегда хотел собаку...“
      – Но он такой хорошенький! Глазки грустные...
      – Таня, зачем нам котенок? Я терпеть не могу котов!
      – Но нам было бы веселее. Он так смотрит...
      – Сколько? Какая порода?
      – 100 долларов. Самый обычный, без породы...
      – Что?! Вы что?! У Саши кошка только родила пятерых котят, не знают куда девать! Выберите любого!
      Тут подключается Оля: “Нет! Не надо любого. Или этого, или никакого...“
      Попросили паспорт этого малыша. По паспорту это была девочка. И тут я увидела дату рождения - 22 июля 2006 года. День нашего прилета в Америку!
      У нас тут же рождается план.  Мы называем ее Сальмой, в честь любимой актрисы Жени, Сальмы Хайек. Звоним ему опять и объясняем, что это знак! Котенок родился в такую дату, он сам нас выбрал, и, плюс, ее зовут так же, как твою любимую женщину - Сальма!
      После недолгого молчания в трубке раздался смех со словами: “Ну что мне с вами делать? Ну, конечно же, берите свою Сальму! Не забудьте купить горшок!“
      Боже мой! Счастью не было предела! Нам дали короб со специальной подстилкой, которая пахла мамой-кошкой, чтобы котенок меньше плакал. Помню, как мы шли домой, было уже темно. Я несла эту коробку, как хрустальную вазу.
      Пришли. Выпустили. И обе были поражены тем, как наша девочка освоилась. Было впечатление, что она всегда жила в нашем доме. Ни грамма страха, тут же хорошо поела, сходила на горшок и стала носиться, как ненормальная. Я показала ей место на подушке и она,  в первую же ночь, проспала на ней до самого утра, не издав ни одного звука.



      Она все знала сама, ее ничему не нужно было учить. Она вошла в нашу жизнь, как необходимая и важная часть нашей семьи. А пару месяцев позже мы поняли, что это не девочка, а мальчик. Но любить его из-за этoгo меньше не стали. Из Сальмы он превратился в Салликa или Соломона.

А кто-то говорил, что терпеть не может котов


      Почему я это пишу? Не знаю. У меня было много котов, но ни об одном из них я бы не написала и строчки. Иногда мне действительно кажется, что он понимает человеческую речь, что способен сострадать и заглянуть в душу. С ним я пережила свои самые тяжелые моменты в первые годы эмиграции.
      Представьте, насколько человек может быть одинок и напуган, если он разговаривает с котом...
      Бывали дни, когда я не могла дождаться, когда Женю провожу на работу, Олечку отвезу в школу с улыбкой и радостью на лице, а потом приезжаю домой, срываю эту маску с лица и плачу. Плакала от страхов и неопределенности, от того, что моя жизнь уже никогда не будет прежней, от того, что чувствовала себя так одиноко вдали от той, такой понятной и привычной жизни и от тех, кого я так любила. Частый вопрос, который я задавала себе в те дни “Что я здесь делаю? Зачем я решилась на этот шаг? Почему?“.
      Домой я позвонить не могла, не имела права так пугать родителей и друзей. В Америке на тот момент я тоже ни с кем не могла поделиться  тем ужасом, который творился в моей голове. Оле, естественно, я не могла показать, что напугана, что не знаю, как жить дальше, что не уверена в правильности принятого решения - уехать из России.
      Единственным слушателем, который был на тот момент - это Саллик. Сколько же эти уши выслушали всего! Сколько слез я пролила, держа его на руках и глядя с его спокойные глаза, которые как бы говорили: “Успокойся! Все будет хорошо!“ Он никогда не уходил, не засыпал, а как бы учавствовал в разговоре. Сегодня, это все даже смешно писать, но это имело место в моей жизни.
      Это действительно удивительный кот, самый любимый из всех, которые были в моей жизни. Он стал моей тенью, чтобы я ни делала, он следует за мной, ложится или садится рядом и наблюдает за моими действиями, слегка прищурив свои умные глаза.
      Иногда Женя мне говорит, что Саллика я люблю больше, чем его. Конечно же, это не так, но определенно он занимает огромное место в моем сердце!


      Я понимаю каждую эмоцию на его мордашке, знаю, что означают его позы, точно определяю, в каком настроении мальчик проснулся и что его раздражает. Самое странное и необъяснимое, что он точно также считывает меня.
      И самое приятное, что он всегда готов поделиться со всеми нами своей безграничной и безусловной любовью!

No comments:

Post a Comment