Pages

Sunday, April 12, 2015

Великий и светлый праздник Пасхи!

      Вот и отпраздновали мы один из самых красивых и, пожалуй, самых важных праздников в году - Воскресение Господне или, как мы привыкли его называть - Пасху!
       В этом году мы решили, что обязательно пойдем на ночную службу в Церковь. У нас обоих появилась такая потребность. В Краснодаре  я очень часто посещала Свято-Троицкий Собор. Пожалуй, это была моя самая любимая церковь, как -то по особенному я всегда себя чувствовала в ней.



      В Америке, конечно же, ничего подобного я так найти и не смогла. Но потом, подумав, все таки поняла, что не важно, как выглядит церковь,  главное, как ты себя в ней ощущаешь. Недалеко от нашего дома расположена небольшая церквушка. В свое время меня туда привела моя подруга - Ольга.  Мне понравилось там, но разница чисто внешняя, была разительной. Потому, я как-то не прижилась там, не смогла настроиться на нужный лад. Ходить мы туда не стали.


      И вот сегодня, я думаю, что это всего лишь игры нашего разума, мы привязываемся как правило, ко всему подобному и похожему, не принимая порой никаких изменений. А по большому счету, если подумать, то какая разница через какую церковь мы приходим к Богу? Так ли это важно?
      Тем более эта церковь интересна тем, что ее посещает, так сказать, старая русская иммиграция. Называется она - Церковь Святого Германа Аляскинского, она христианская православная. Старушки приветливые и ухоженные с именами Светлана, Наталья и, при этом совершенно не говорящие по-русски. В ней действительно чувствуется русский дух, несмотря на то, что приход в основном состоит из местных жителей, т.е. из американцев, хотя у некоторых все же имеются русские корни.


      В этом году, как никогда, в церковь я готовилась самым тщательным образом. Купила кексы (к сожалению, я здесь вообще не пеку) взбила, как и положено, белки с сахаром, намазала верхушки и украсила. Наварила яиц, тоже покрасила. Собрала корзинку и стала ждать Женю c работы.


      Он вернулся домой только в 9.30 вечера, небывалый случай. Обычно по субботам он освобождается к обеду. Служба начиналась в 11.30. Я была уверена, что он не пойдет, все-таки встал человек в 3.00 утра, но он даже слушать меня не стал.
      В 11.00 мы уже отъезжали от дома. На душе было хорошо, настроение у обоих было приподнятое, как и должно быть. Я зашла в церковь и ахнула! Убранство было таким торжественным! Как красиво!






      Ольгин муж был при полном параде, счастливый и красивый встретил нас у входа, он поет в церковном хоре, следом Ольга с Вероничкой, дочка ее. Потом Люда с Лео, следом Люся с мамами и Олечкой, Вера.... Боже мой! Мы все собрались, радости не было предела. Такое ликование на душе! Действительно настоящий праздник! Все красивые, счастливые, с корзинками, несмотря, что на часах 11.30 ночи.
      Служба была просто потрясающей, велась в основном на английском языке, но Отче наш читали и на русском, священник такой умничка, так добросовестно делал свое дело. Он обращался к нам, присутствующим, на пяти языках - английском, русском, армянском, грeческом и еще каком-то, я не смогла перевести. Так было приятно слышать в эту ночь именно на нашем родном языке - "Христос Воскресе"!
      У меня впервые за столько лет пребывания здесь получилось отключиться и действительно вовлечься во все это действо. Молитва лилась сама собой, сердце стучало учащенно, душа наполнялась радостью ... Такая благодать!




      В 2.30 все закончилось, батюшка посвятил наши корзинки, в столовой были накрыты шикарные столы для прихожан. Многие оставались на празднование Пасхи, но нам с Женей, к сожалению, нужно было ехать. Он уже 24 часа, как не спал, а в 12 часов по полудню нам нужно было быть у Линевичей на празднике.


      Мы сели в машину и всю дорогу говорили о том, как мы себя обкрадываем, когда считаем себя супер-занятыми, занимаясь, по сути суетой. Нам кажется, что наши дела и планы всегда важнее, чем пойти и отстоять службу со свечой в руках. Ах, как же мы не правы, как же мы неправильно расставляем приоритеты. По большому счету мы пришли в этот мир ни с чем, и уйдем точно также, но мы забываем, с чьей помощью мы здесь оказались! Конечно же, с Божьей! И кому мы обязаны всей своей жизнью? Просто давайте хотя бы иногда задумываться, кому и чему мы служим?
      Несмотря на то, что я поспала всего четыре часа, подскочила в прекрасном расположении духа, нафаршировала свои фирменные помидорчики, привела себя в порядок и в 11 утра мы уже отправились к Сереже и Рае отмечать Пасху.


      Весь день я как-то особенно себя чувствовала, очень умиротворенно. День получился светлым и очень комфортным, особенно было хорошо и спокойно где-то там, глубоко в душе...

      Всех Вас в Воскресением Господним, друзья!

No comments:

Post a Comment