Pages

Tuesday, April 4, 2017

Поездка в Русское Посольство

      На сегодня у нас былo назначено посещение русского Посольства на предмет замены паспортов. И у Жени, и у меня истек срок годности, потому нам необходимо было оформить новые.
      В этот раз, по совету Катюши, мы решили поехать в Нью Йорк на поезде. Кстати, получилось просто великолепно, мы были в полном восторге от такого опыта. По деньгам получается даже немножко дешевле, учитывая стоимость парковки в Манхеттене. По времени тоже получается практически одинаково. А учитывая то, что вместо сумасшедшего движения  на дорогах мы просто расслабились в удобных креслах поезда и, глядя в окошко, двигались в нужном направлении  - это вообще бесценно.


      Ко времени, т.е. к часу дня мы уже стояли перед дверью нашего Посольства. Нас отметили и впустили во внутрь. Я была в великолепном настроении и, несмотря на дождливый и по осеннему серый день, в моей голове была куча планов. Мы столько запланировали в ожидании пока Ольга закончит работу, только бы поскорее закончить бумажные дела. Женя был в таком же расположении духа. Мы сидели на диване, потихоньку шептались и хихикали в предвкушении интересного и наполненного дня. Не прошло и двадцати минут, как нас практически разом пригласили к окошкам.
     И дальше что-то пошло не так... То ли даму за стеклом раздражал мой слишком счастливый вид, то ли у нее был в самом разгаре ПМС, я не могу сказать точно, но что бы я ни делала или ни говорила, все было не так. На каждое мое слово читались нравоучения, подкатывались глаза и делался глубокий вздох, как будто не сделанная мною копия паспорта (о которой кстати в списке не указывалось) приносила ей невыносимую боль при отрывании зада от стула. Я смотрела на это представление в полном недоумении и никак не могла взять в толк, в чем дело?
       Я признаюсь, что полностью растерялась от такого приема, от такого надменного и высокомерного тона, от нетерпимости и раздражения. Я просто забыла, что такое возможно. Я действительно поймала себя на мысли, что больше не умею правильно и адекватно реагировать на такого рода поведение людей, которые, в принципе, имеют эту работу лишь благодаря таким, как мы. Они здесь сидят именно потому, что мы приезжаем и даем им возможность зарабатывать их деньги. Ведь эта категория людей по сути ничего не производит и зависит полностью от нашей посещаемости. Так отчего же столько ехидства и зла?
      Я не хочу пересказывать все то, что я увидела и услышала за тот час, который провела в нашем родном посольстве (много чести). Но одно лишь то, что когда мы с Женей,  выйдя из застенок этого здания, осознали, что забыли наши сотовые телефоны, - первая мысль, которая пришла с мою голову: "Бог с ними! Мы купим другие, только бы не возвращаться обратно...", - говорит о многом.
     Женя, конечно же, рассмеялся и настоял вернуться. Каменное лицо в очередной раз с большой неохотой (извините, что побеспокоили) открыло дверь, мы забрали то, за чем пришли и пожелав хорошего дня, быстро выскочили на свободу, не услышав ничего в ответ..., лишь щелчок затвора тяжелой кованой двери.
    Женя летал от счастья, что все позади, а у меня наоборот настроение сильно изменилось. Увидев это, он оставил меня в покое, устремившись вперед, за видами Центрального парка, в который мы сразу же направились... Благо он находится в квартале от места, из которого мы только что вышли.


      Я замедлила шаг и пустилась в размышления, погода очень соответствовала тому, что происходило в моей голове.


      Я задавала себе много вопросов:


     Почему мы, русские, так друг к другу относимся?


     Почему на каждый заданный вопрос мы не можем сдержаться, чтобы не читать нотаций и показывать всем видом, какой ты идиот, раз об этом спрашиваешь?


     Почему вместо того, чтобы поддерживать и помогать, мы непременно тыкаем носом?


     Почему на чужбине, где казалось бы, нужно сплотиться, мы становимся такими разрозненными и ненавистными? Почему?



      Я всегда была одной из тех, кто останавливала знакомых, которые пытались рассказывать страшные истории про посещение нашего посольства, я не верила и всегда считала, что люди преувеличивают и подливают масла в огонь. Но сегодня, после приказа: "Спрячьте зубы!", я поняла, что наверное эти все истории имеют место. Более ужасной фотографии в моих документах не было никогда, но это уже не имеет значения.


     Я просто хочу сказать, что мне было очень стыдно и неудобно за них. Удивительно, но я не испытывала ни злости, ни обиды а, наверное.... - жалость. Да, именно жалость - пожалуй самое правильное слово, которым можно описать мое чувство.
      Я вдруг поняла, что этих несчастных женщин нужно просто пожалеть. Потому как, даже работая в самой красивой части Манхеттена, имея полное обеспечение и такой статус, они все равно глубоко несчастны и не удовлетворены. Низкая самооценка и забитые пропагандой мозги не позволяют расправить плечи и стать добрее, счастливее, выполнять с удовольствием и радостью свою работу, наслаждаться возможностью работать в другой стране.  Я вдруг осознала, что между нами такая пропасть в восприятии и в отношении к окружающим и миру вокруг нас.




     За 10 лет в Америке никто и никогда из американцев со мной не посмел говорить таким тоном и с таким раздражением несмотря на то, что я совершенно не говорила по английски - и в этом главная разница! Разница просто невосполнимая! И это так печально...
     И вот я очнулась на главной аллее парка, практически на выходе из него. Вот это да! Мы пришли с 91-ой улицы на 56-ю и даже не заметили этого...


     Ну, что ж, я встрепенулась. В конце концов, это выбор каждого из нас на что тратить свою жизненную энергию - на ненависть или любовь. Мне больше некогда о них думать. Впереди Пятая Авеню, что говорит о том, что предстоит шоппинг. Именно на ней мы с Женей и разбежались в разные стороны. Он в свои фотоаппаратные дела, ну а я конечно же за новой одеждой.



     Мне, как всегда повезло! Накупила себе очередной красоты и собиралась продолжить примерки еще, но звонок телефона меня остановил. Олечка закончила работу и значит пора бежать на 42-ю улицу, встречаться с ребенком.


     Радости не было предела. Мы с ней, конечно же, осели в ближайшем баре в ожидании Жени. А он, конечно же, опаздывал, но мы это знали наперед. Разве это возможно, чтобы он покинул вовремя свой любимый B&H? Но с другой стороны у нас было время немножко посекретничать.


           А потом, уже полным составoм мы направились на ужин в наш любимый ресторан Mercato. Все как всегда - бутылка шикарного Кианти.


     В этот раз мне жутко захотелось лазанью. Она у них отменная.


     Олечка заказала пасту с грибами


     Ну, а Женя, как всегда экспериментировал. Но было очень вкусно!


     Мы сидели долго и с удовольствием. Люблю я это место! Особенно порадовало, когда девочка-официант заговорила с нами по русски. Родом с Украины, замечательная девчонка, в Америке всего полгода. Планы большие у нее и это замечательно!
     Позже подошла еще одна девочка, принесла кофе. Тоже заговорила по русски. На этот раз Белоруссия. Молодая, красивая, с большими надеждами на эту страну. В добрый путь!


     За соседним столиком американец не выдержал и стал пытаться повторять русские слова. Он был очарован всей этой ситуацией, наговорил нам кучу комплиментов. Ему явно нравилось, как мы были рады друг другу, с каким удовольствием общались.


     А я невольно подумала, что именно так и должно быть между людьми, особенно говорящими на одном языке. Именно так мы должны относиться друг к другу. И я все равно верю, что таких, как эти девчонки из России, Белоруссии, Казахстана, Украины..., гораздо больше среди нас. Приветливых, счастливых и открытых ко всем и ко всему новому и неизведанному!


     Давайте будем добрее по отношению  друг к другу... Ведь все начинается с нас самих!







No comments:

Post a Comment