Pages

Thursday, June 12, 2014

Свадебное платье

      Моя племянница выходит замуж в сентябре. Свадьба будет в России и, конечно же, очень логичным было ее желание, чтобы я купила платье здесь. Ведь каждая  девочка хочет быть самой красивой в этот день, чтобы наряд был безупречным... А возможности этой страны в этом плане неограниченные. По совершенно демократичным ценам можно купить действительно потрясающий наряд.
      Но, как только я услышала ее просьбу о покупке платья, у меня началась настоящая истерика и полное нежелание этим заниматься. Я стала придумывать тысячи "против" того, чтобы взять это на себя. В моей голове проносились фразы одна за другой - "...невеста должна сама найти Свое платье..., ...это огромная ответственность для меня..., ...а вдруг не понравится?.., ...это я должна все лето проторчать в магазинах?... " В общем, это был настоящий бунт!
      Тем более страхов добавил салон David's Bridal, в который я все же заехала после работы. Я испытала настоящий ужас, увидев бесконечные стройные ряды белых, кремовых, розовых, черных свадебных платьев. Я просто не знала с чего начинать.


     Пройдя пару рядов, я подошла к работнице магазина и показала ей платье, которое мне прислала Катюша (племянница). Мне объяснили, что этого платья уже нет, но есть подобное. Мне нужно зарегистрироваться на их сайте, создать папку, в которую откладывать все понравившееся и потом назначить встречу с представителем салона и т.д., и. т.п. Короче, я приняла решение в тот момент, что ни в коем случае этого делать не буду.
      Расстроенная, и даже злая, я поехала домой. Несколько дней была раздражена тем, что сестра с племянницей задали мне такую невозможную задачу. Говорить со мной на эту тему было просто невозможно, Женя пытался объяснить и пристыдить меня, но единственный ответ, который срывался с моих губ был: "Я этого делать не буду!"
      Но по мере того, как я стала успокаиваться, вопрос в моей голове возник сам собой: "А почему я так бурно отреагировала на эту просьбу? Что за этим всем кроется?" Ведь за такой вспышкой негатива и нежелания что-либо делать всегда стоит что-то еще..
      И вот однажды ночью я никак не могла уснуть, думая об этой ситуации и, главное,  почему я так протестую. Ведь я же покупала ей платья на выпускные и в школу, и в институт. А здесь я не могу себя заставить даже попробовать что-то сделать. Поднимается полный протест "Не хочу, не буду!" Но почему? Почему не хочу? Почему не буду?
      Ход мыслей на секунду приостановился и в следующее мгновение... Мне 20 лет, я стою на лоджии в белом свадебном  платье со своей лучшей подругой. До приезда жениха остаются минуты. На глазах слезы и я ей говорю, что не хочу этой свадьбы, что это так неправильно, что я не люблю этого человека. Она меня пытается утешить, как может. И в этот момент мы слышим обе, что жених приехал...
      Эти воспоминания нахлынули с такой силой,что я невольно заплакала такими же горькими слезами, как и почти 25 лет назад. Мне так стало жалко эту девочку, которая, боясь разочаровать родителей и гостей, все же решилась на этот шаг, все же  пошла под венец с человеком, которого не любила. Оказывается, вот почему я ненавижу свадебные платья...
      Я так отчетливо вспомнила, как же я не хотела этого белого убранства и всего, что было связано с ним. Пришло понимание того, почему я ни под каким предлогом не соглашалась этим заниматься. Это память, моя память, которая записала все в книгу моей жизни и которая так берегла меня от того, чтобы все эти эмоции я не пережила вновь.
      Стало понятно, почему я так среагировала на предложение устроить свадьбу, когда выходила замуж во второй раз. Я просто шарахнулась от этого предложения. Одна мысль о белом платье меня привела в ужас.  Сама того не подозревая, я в своем подсознании вырастила настоящую фобию.
      Пришло понимание, что с этим нужно что-то делать. В ту ночь я приняла твердое решение, что я непременно должна купить платье для моей девочки и одновременно помочь себе. Мне необходимо "вылечить" свою душу от негативного опыта, который пережила так много лет назад.
      И вот, в один из вечеров мы с Женей отправились в салон. Хорошо, что он не был таким большим, как предыдущий. Я зашла  в свадебный отдел, оглянулась по сторонам и потихоньку начала рассматривать платья. Сначала я это делала без всякого интереса. Спасибо Жене, он очень помог мне на этом этапе. В итоге мы отобрали пять платьев и я пошла в примерочную.


      В первом платье я шла, как на эшафот. Посмотрите на мое лицо, улыбка натянутая. Все было не так, все раздражало и не нравилось. Бедный Женя! "Фотографировать не надо, настроения нет".


      Во втором я немного поспокойнее , но опять же - фотографировать не надо, все не так.


      И вот на третьем выходе во мне вдруг словно что-то стало происходить. Я стала рассматривать себя, крутиться перед зеркалом, немножко улыбаться.


      Дальше лучше...


      Ну а на пятом произошло чудо. Я вдруг закружилась, стала кокетничать. Заиграла знакомая песня и стала танцевать.  Неожиданно я испытала такой прилив счастья и радости, и в этот момент мне показалось, что эта 20-летняя девочка кружилась вместе со мной. Слез у нее больше не было. Я смотрела на свое отражение в зеркале и узнавала себя той невестой, но уже не плачущей, а счастливой...


      Страх ушел... Он больше был не властен надо мной! Я наконец-то простила себя за то, что много лет назад предала свои чувства...


      Не позволяйте страхам брать над вами верх! У нас у всех есть свои "скелеты в шкафах". Мы все живем со своим набором проблем, которые порой сильно мешают нам дышать полной грудью. И все же, давайте хоть иногда не отворачиваться и бежать, а поворачиваться к своим страхам лицом и понять, что же стало причиной этой ситуации. И как только мы поймем истинную причину, мы обретем свободу! И чем чаще мы будем заглядывать своим страхам в глаза, тем сильнее мы будем!
     В тот вечер мы нашли идеальное платье для моей племяшки. Моя девочка будет самой красивой невестой в городе!
      И еще...  Скоро 10 лет, как мы расписались с Женей и я впервые серьезно задумалась - а не надеть ли мне настоящее свадебное платье на наш юбилей? Я задумалась о том, что впервые за все это время мне захотелось побыть невестой на свадьбе!
   
   
   

2 comments:

  1. Танечка! Ты так хорошо описываешь чувства. Я испытываю точно такой же восторг при победе над своими комплексами, когда ломаются преграды и чувствуешь себя свободной от своих "Не хочу, не буду!"

    ReplyDelete
  2. Да, дорогая Олечка! Я знала, что ты поймешь, о чем я написала. И я полностью согласна, что каждый, пускай даже самый маленький шаг навстречу себе, делает нас свободнее. На самом деле наш успех зависит лишь от нас, от наших маленьких каждодневных побед над своими страхами и комплексами!

    ReplyDelete