Pages

Saturday, February 14, 2015

День Святого Валентина

      Празднуете ли вы день Святого Валентина? Я помню, что этот праздник в России начал набирать обороты в начале 90-х годов и позже мы действительно полюбили его. Помню, что мне очень нравилось идти после работы через Кооперативный рынок накануне 14-го февраля и каждая лавка была увешана красными сердечками, мишками, какими-то мелкими яркими подарочками. Это действительно создавало какое-то особенное настроение, повсюду в воздухе витала романтика, хотелось непременно в кого-то влюбиться...


      Но я никогда не задумывалась об истории дня Святого Валентина, почему он так называется и почему он празднуется именно в этот день. В этом году я решила восполнить этот пробел и понять, что же мы на самом деле празднуем и почему? Оказалось, этот праздник уходит корнями в Рим в 276 год до нашей эры. История длинная и довольно таки запутанная, обросшая с того времени множеством легенд. И две из них, на мой взгляд, звучат особенно привлекательно.
      В одной из них говорится, что в позднем средневековье во Франции и Англии жизнь святого Валентина постепенно начала обрастать слухами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. В те далекие и тёмные времена властный и жестокий римский император Клавдий II пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. Святой Валентин был обычным полевым врачом и священником, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком ото всех, под покровом ночи освящал браки любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, его посадили в темницу, приговорив к смертной казни. В заключении святой Валентин познакомился с прекрасной дочерью надзирателя — Юлией. Влюблённый священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, где рассказал о своей любви, и подписал ее «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года.
      Согласно другой легенде римский патриций Валентин, являвшийся тайным христианином, обративший в новую веру также и своих слуг, однажды проводил обряд венчания для двоих из них. По доносу или по стечению обстоятельств все трое были задержаны стражей. Валентин, как лицо, принадлежавшее к высшему классу, мог избежать смерти, но не его слуги. Тогда, желая ободрить обречённых единоверцев, Валентин пишет им письма в виде красных сердец, означающих христианскую любовь. Послания новобрачным должна была передать слепая девочка, но неожиданно в темницы пришёл сам Валентин, который уговорил стражу отпустить его слуг взамен на его жизнь. Перед выходом на арену смерти Валентин передал последнее письмо, освящённое верой и добротой, слепой девочке, которая после этого прозрела и стала красавицей.
      Мне нравятся обе легенды, потому как они о самом замечательном и волшебном чувстве в мире - о любви. Я знаю, что сегодня в России идет много дебатов о том, что праздник не наш, что праздновать его не стоит. В одном источнике я даже нашла, что Губернатор Белгородской области в 2011 году дал поручение запретить празднование Дня святого Валентина, в рамках плана «мероприятий по обеспечению духовной безопасности». Даже не могу осмыслить до конца такую установку...
      Не знаю, что и сказать, но лично мое мнение, если две души в этот день лишний раз признаются в любви друг другу, обменяются валентинками и проведут этот день в романтической обстановке, то это никогда никому не повредит. Я не вижу никакой угрозы нашей духовности. Наоборот, я безумно люблю рассматривать в социальных сетях целующиеся счастливые пары друзей и знакомых, мне нравится, когда мы все хотим в этот день выглядеть красивее, счастливее и желаннее. И, признаться честно, я до сих пор готовлюсь к этому дню самым тщательным образом, потому как знаю, что мой "Валентин" обязательно что-то придумает, обязательно заставит меня улыбнуться и почувствовать себя самой, самой, самой...
      Кстати, в Америке впервые День святого Валентина праздновался в 1777 году. По данным Ассоциации поздравительных открыток в США, валентинки — самые популярные праздничные открытки после рождественских.
      В этот раз мы решили объединиться с друзьями и провозгласить этот день днем нашей всеобщей, большой Любви! Мужчины заказали столик в ресторане и весь вечер звучали тосты лишь о Любви и о тех, благодаря кому вертится и существует наша Земля, т.е. о нас, о Женщинах!





      С Днем святого Валентина, друзья! И пусть у каждого из вас рано и поздно найдется та единственная половинка, которая навсегда создаст в ваших душах единое целое! Ну а те, кто ее уже нашел, любите друг друга и наслаждайтесь каждым моментом!


С праздником Любви!

2 comments: