Pages

Wednesday, February 24, 2016

Black History Celebration

      Февраль в Америке объявлен месяцем празднования истории чернокожего населения страны. Американцы очень неоднозначно относятся к этому празднику. Одни считают, что в этом нет никакой необходимости и что отмечать-то особенно нечего, кстати, среди них есть и сами афро-американы; а другие наоборот, уверены, что это делать необходимо, как напоминание о прошлом, которое ни в коем случае нельзя допустить в наши дни в отношении ни одной нации, религии или цвета кожи. Это своего рода признание прошлых ошибок белого населения в отношении черного.
      И, несмотря, что я не совсем согласна с выбранным курсом страны в плане того, как власти пытаются решить проблемы отдельных черных семей, все же этот праздник я люблю. Точнее, мне нравится, как мы празднуем его в моей школе.
      Мы всегда наряжаем классы,



       желающие приносят всевозможные атрибуты - статуэтки, книги афроамериканских авторов.




      Открывает праздник всегда Гвэн Катман (Gwen Cottman).


      Об этой женщине я могу говорить долго и много. Я помню, как прилетела в США после смерти папы и вышла на следующий день на работу... Мое сердце было сплошной раной, одно упоминание о нем приносило нестерпимую боль. Мне не хотелось ни с кем говорить о своей утрате, весь день я просидела молча за рабочим столом, тупо глядя в монитор компьютера.
      И вот, в конце рабочего дня пришла Гвэн, у нее были вечерние классы... Я сорвалась с места и кинулась ей навстречу. Она крепко прижала меня к себе и тут, наконец-то я дала волю своим слезам, я прорыдала на ее плече не знаю сколько времени. А она молча гладила меня по голове, по плечам, по спине. Потом я что-то говорила, потом опять плакала, а она успокаивала меня... Она просто удивительный человек!
      И по сей день, если что-то происходит в моей семье - мама ли готовится к операции, у Жени, Оли или у меня какие-либо проблемы, я всегда иду к Гвэн, прижимаюсь к ней и прошу помолиться, потому как мы с Кэрон свято верим, что у нее особые отношения с Богом, Он ее всегда слышит. А ее сердце, такое большое и доброе, всегда умеет посочувствовать и найти нужные слова, после которых всегда становится легче.


      После вступительного слова Гвэн мы всегда поем.


      В торжественной части также участвуют наши студенты. Как правило они читают или рассказывают интересные истории из прошлой жизни черных, об их музыкантах и писателях, конечно же всегда вспоминаем о Мартине Лютере Кинге.




      После торжественной части мы всех приглашаем в наш зал и по уже сложившейся традиции - сервируем ужин, Кэрон и я.


      Я никогда не подавала еду раньше, но попробовав однажды, теперь всегда прошусь стоять на раздаче вновь и вновь... Мне это очень нравится. Интересно, что в основном это всегда традиционные блюда, вот только я совсем забыла их сфотографировать.


Индюшка и соус грейви

Хлеб из кукурузной муки

      Как правило, 90% приходящих на этот праздник - афроамериканцы. И это мероприятие мне всегда помогает посмотреть на них немного другими глазами и увидеть, что и среди них есть много замечательных, очень добрых, отзывчивых людей.
      Как говорит мой Женя, что некоторые черные гораздо лучше белых. А мне хочется к этому добавить лишь то, что в человеке нужно видеть суть, а какого цвета его кожа, какого он вероисповедания или национальности - это не имеет никакого значения. К сожалению, подлость, зависть, ненависть, - присущи некоторым людям, независимо от их происхождения.


      Давайте не терять в себе Человека и видеть Его в других!

2 comments:

  1. Как всегда. Заметка как заметка, о празднике, о традициях.
    Но в ней столько смысла, и чего-то очень личного, что всегда стараешься спрятать от других.
    Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо тебе, моя хорошая, что читаешь.

      Delete