Pages

Sunday, February 28, 2016

Невосполнимая утрата

      Сегодня в 5.32 утра завебрировал мой телефон... В ту же секунду я села, не решаясь ответить. Несмотря на то, что номер не читался, я точно знала, что это звонок из России и понимала, кто звонит... После нескольких мгновений оцепенения я нажала кнопку "Ответить" и увидела заплаканное лицо Гены...
       Сегодня утром, 28 февраля 2016 года,  не стало нашей дорогой Леночки, жены моего двоюродного брата. В голове полная пустота и шок, несмотря на то, что мы все знали, что конец будет именно такой. В ее случае на чудо было невозможно надеяться, хотя мне кажется, что каждый из нас его ждал... Особенно она сама...


       В мае 2015 года у нее обнаружили рак желудка четвертой степени. Диагноз прозвучал, как проговор, и тем не менее, практически до последнего дня она пыталась бороться с этой страшной болезнью, шла на любые муки с одним лишь желанием - победить...
      Но, к сожалению, иногда условия изначально оказываются неравными и в схватке со смертью, часто именно она одерживает победу...
      Леночка... Я просто не знаю, что писать... Мне очень, очень больно..., больно думать о тебе в прошедшем времени... Невозможно представить, что приехав в вашу такую уютную и родную квартирку, ты больше не откроешь мне дверь, не сваришь кофе, не померяешь мне все свои обновки... Что мы больше не поговорим по душам до глубокой ночи, не устроим праздник просто так, без всякой причины...
      Вместо всего этого остались лишь воспоминания, которых так критически не достаточно...
      Наши с тобой разговоры я постараюсь сохранить в своей памяти на всю жизнь. Мне тебя уже не хватает, прямо сегодня, и я точно знаю, что это невосполнимо, это действительно невосполнимая утрата в моей жизни.
      Покойся с миром моя милая..., пусть ничто тебя больше не потревожит..., а мы будем помнить тебя, всегда...
      Ей было всего 52 года. Я очень люблю эту фотографию, несмотря на то, что она на ней уже сильно больна... Подсолнухи в моей голове всегда ассоциировались с ней..., такие же приветливые, солнечные, яркие, как она сама...


      Вам знакомо то состояние, когда ваш мозг не может обработать полученную информацию? Когда до вас будто не доходит до конца вся трагедия и горечь произошедшего? Что-то подобное сегодня со мной происходило весь день...
      Мы, конечно же, поехали на океан, т.к. дома оставаться было невыносимо.


      Потрясающий солнечный день,





      красивейший, относительно спокойный океан,




      Мы бесцельно гуляли по набережной и наткнулись на магазинчик, в который также заходили в наш прошлый приезд, почти десять лет назад, "Christmas Gallery". И в этот момент я поняла, почему мы приехали именно сюда сегодня, все выстроилось в стройную систему закономерностей в моей голове. Действительно, пути Господни неисповедимы...
      Ведь, решая вчера вечером на кухне, куда поехать, никто из нас не знал, какую новость преподнесет сегодняшний день. Но именно в Оcean City у меня всплыло столько воспоминаний о Лене, именно здесь есть место, которое нас обеих в свое время так зацепило...


      Дело в том, что фотографии именно из этого магазина после нашей первой поездки я послала Лене и она тогда была в полном восторге от увиденного. Oна восхищалась рождественским убранством, задавала много вопросов, просила выслать еще больше фотографий, чтобы набраться собственных идей. Она была невероятно талантливым и креативным человеком.

   
      И вот я вошла в этот магазин, он все там же и такой же нарядный и сказочный... Я ходила по рядам, увешанным елочными игрушками и всевозможными украшениями, и вспоминала наш с ней разговор, практически каждое слово...




      Ну, надо же, это место мне так напомнило о ней. Было чувство, что она где-то совсем рядом, что она ходит по этим рядам вместе со мной... Магазин все тот же и там же, а человека уже нет...



      “Вера делает все вещи возможными", написано на этой статуэтке. К сожалению, в нашем случае этого не произошло...


      Да уж, жизнь намного уязвимее, чем мы ее предстявляем. Грустно...


      В предыдущем посте пообещала поделиться с вами тем, что я почувствовала от посещения этого места через столько лет. Ну что ж..., грусть и тоску, невыносимую тоску... Наверное, это был не тот день, не то состояние, которое можно сравнивать с предыдущим опытом.
      Захочу ли я сюда вернуться в ближайшее время или нет? На сегодня мой ответ - нет.


      Слишком много памяти, болезненной памяти...



No comments:

Post a Comment