Pages

Thursday, June 22, 2017

Церемония вручения дипломов

       Сегодня в нашем центре большой день - торжественная церемония вручения дипломов. В этом году у нас 9 человек, которые получили этот важный документ, без которого на сегодняшний день уже практически невозможно получить даже низко-квалифицированную работу. Этот диплом эквивалентен аттестату о среднем образовании, это говорит о том, что в свое время наши студенты бросили школу. Кто-то ушел из 11-го класса, а кто-то из 5-го. Некоторые совершенно не могут читать и писать, несмотря на то, что некоторые уже в достаточно зрелом возрасте.


      Когда я только начала здесь работать (в августе будет уже 10 лет), я испытывала полный шок и непонимание - как такое возможно, чтобы в стране с таким уровнем жизни была такая безграмотность? Я совершенно не могла понять саму ситуацию, чтобы ребенок бросил школу... Попробовал бы кто-нибудь бросить школу в мое время. Ведь такая мысль даже не приходила никому из нас в голову, а тут видите ли свобода выбора. Я помню, как взрывалась каждый раз, когда мне пытались обьяснить причины, для меня они были совершенно абсурдными и надуманными. Я не хотела даже слушать и с тихим презрением относилась к нашим американским студентам... Нет, не было в моем сердце ни малейшего сострадания или сочувствия по поводу их “тяжелой судьбы”. Какое может быть сочувствие в стране с такими колоссальными возможностями?
      Я понимала долю иммигрантов и  не на словах знала, что это такое, и каково это жить без знания языка и уклада жизни другой страны. Потому всеми силами я всегда была на их стороне всячески пытаясь помогать. А если кто-либо говорил по-русски, так это вообще были самые любимые и родные студенты для меня. Даже примерно не могу предположить, сколько выходцев из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, стран Прибалтики, Армении, Грузии, Израиля прошло через меня. Могу лишь сказать, что очень много. И для всех у меня всегда находились нужные слова поддержки, какие-то советы и помощь подобрать лучший класс или репетитора. Я всегда была на стороне иммигрантов, при этом, совершенно не вникая в ситуации американских студентов.
     Пока, пять лет назад, я наконец-то вслушалась в выступление одной из наших студенток на такой же церемонии, как сегодня. Ее звали Ким Робинсон...


      Ее история изменила полностью мое отношение к этим студентам. Она из очень бедной семье, в которой одно поколение за другим сидело на вэлфере, наркотики, тюрьма и эта девочка практически ребенком бросила школу и пошла работать, чтобы прокормить младших братьев и сестер. В семье было убийство и потом она перенесла инсульт в свои 23 года. После инсульта она заново училась держать ложку и ходить,  и все же она нашла силы и пришла к нам, чтобы порвать этот адский круг, в котором крутился весь ее род.


     По моим щекам невольно потекли слезы... Эта девочка настолько тронула меня, она буквально перевернула мое сознание, я вдруг поняла насколько я заблуждалась и насколько однобоко смотрела на каждого из них.

Класс 2012

       Я помню она стояла на сцене, такая вдохновленная, такая уверенная в своих силах, что теперь все будет по другому, что она первая в семье, кто получил этот диплом и она хочет идти дальше, в колледж. Она бесконечно благодарила наш центр, каждого, кто имел терпение и шел вместе с ней до конца.
     Я помню, как после окончания торжественной части я разыскала ее в толпе приглашенных и крепко обняла. А потом поблагодарила за то, что на поделилась своей историей, а она просто молча улыбнулась и также крепко обняла меня в ответ.
     Ким не бросала слов на ветер. Она-таки закончила колледж и получила хорошую работу, переехала из неблагополучного района и по сей день, периодически заглядывает к нам в центр, чтобы рассказать о себе и узнать как наши дела. И всегда, когда я ее вижу, мы так же крепко обнимаемся.
     В тот вечер я получила настоящий урок, настоящее потрясение, которое дало мне столько сил и терпения по отношению ко вновь пребывающим студентам, которые также надеются изменить то, что так сложно поддается изменению.  Как можно научиться читать, если твои родители не читают? Как можно захотеть пойти на работу, если в твоей семье никто никогда не работал? Как можно сказать "Нет" наркотикам, когда ими торгуют твои же родители?
И главный вопрос - кто я такая,чтобы оценить и осудить чужую жизнь?


     С того самого вечера эта церемония стала моим самым любимым мероприятием в году. Я не пропустила ни одной с того момента и всегда с особенной радостью готовлюсь к ней.


     Может кому-то показаться, что девять человек - это не так много, но я точно знаю, сколько работы, сколько терпения и упорства нужно иметь, чтобы сдать все эти экзамены. Ведь это в разы сложнее, чем выпускаться из школы.  Сколько раз нужно сломать себя и пойти по дороге, по которой никто из тех, кто тебя окружает, никогда не ходил.


     И за каждым полученным дипломом стоит жизнь, полная надежд и мечт, полная возможностей и новых горизонтов


     И они совершенно по другому радуются своей победе, потому как точно знают ей цену, а я по прежнему плачу, слушая их выступления...


     В добрый час, ребята!

No comments:

Post a Comment