Pages

Wednesday, July 22, 2015

Девять лет спустя...

       Сегодня ровно девять лет, как мы с Олечкой прилетели в Америку. Это очень трудно объяснить, но я по-прежнему считаю каждый год. Непременно наполняю бокал именно в этот день и погружаюсь в воспоминания...


       Помню, как Мэдлин (мой директор), сказала, что это возмет около пяти лет, чтобы влиться в эту жизнь и не чувстововать так остро тоску по своему дому и семье.
      Ну что я могу сказать? Что, наверное, все мы разные... Я встречаю здесь тех, кто вообще не имеет понятия о том, что такое ностальгия. Кто настолько влился, адаптировался и принял этот уклад жизни, что о своем прошлом даже не хочет вспоминать и, тем более, говорить.
      Но в то же время встречаются и те, кто, несмотря на прожитые двадцать с лишним лет на этой земле, по прежнему, отчаянно тоскуют по дому. Кому по сей день снятся сны о прежней жизни. Эмиграция действительно не для всех...
      Что касается меня, то я, наверное, ровно посередине этих двух крайностей.


      Сегодня, девять лет спустя, я действительно могу сказать, что уже влилась в эту жизнь, многое поняла и приняла. Америка оказалась очень комфортной страной. За все девять лет я не почувствовала ни малейшей дискриминации в отношении себя или моего ребенка. Напротив, американцы делали все возможное и, порой даже невозможное, чтобы я ни на каком этапе моей адаптации, не почувствовала, что я не принадлежу этой стране, что я чужая. Причем, я сейчас говорю не только о людях, которые меня знали непосредственно, но и о нации в целом...
      Поддержка шла буквально на всех уровнях, начиная от простых людей, встречающихся на улице и до госучреждений штата и даже страны.
      Всего лишь один пример из прошлого:
      Моя Ольга здесь сильно заболела практически сразу, как мы сюда перебрались. Не было ни грин карты, ни идентификационного номера, который здесь очень важен. Медицина здесь просто нереально дорогая, если у тебя нет медицинской страховки.
      Но как только врачи установили диагноз моему ребенку, штат тут же ей дал лучшую страховку, которую имеет страна, она совершенно бесплатная. А когда встал вопрос об очень дорогостоящих препаратах, то штат обратился в Департамент здравоохранения США  за помощью в оплате этих препаратов. И страна не отказала... Препарат был оплачен в полном объеме. И это история о ребенке, который на тот момент не имел ни одной бумажки, кроме российского заграничного паспорта и справки, что ее документы в процессе.
      Сегодня мой ребенок полностью здоров. Не знаю, возможно ли такое в какой-либо еще стране? Моей благодарности нет предела всем тем, кто так помог нам на первом этапе нашей жизни здесь.

Нашему котику сегодня также девять лет...

      Но в то же время, даже учитывая все преимущества, которые мы получили здесь, у меня до сих пор бывают моменты, когда я невыносимо скучаю по дому. Есть ценности, которые невозможно сравнивать, такие, как родители и родственники, дом, в котором я выросла, друзья, родной город... И это невозможно восполнить никакими благами и приемуществами.  Это то, что действительно иногда снится по ночам и вызывает непреодолимую тоску.
      И каждый раз, когда приходит ностальгия, я всегда говорю в душе “Спасибо“ за это чувство. Потому как, для меня это хороший знак. Это говорит о том, что я до сих пор связана с теми, кто сегодня так далеко; что по прежнему безгранично люблю и ценю тот период жизни, который я прожила в моей родной России.
      И где бы я не оказалась завтра,  Россия всегда будет страной номер один в моем сердце. И я, по прежнему, буду болеть лишь за российских спортсменов на Олимпиадах, буду переживать всей душой любую нестабильность и несправедливость к ней.
      Как-то Верочка, моя бывшая сотрудница по работе, мне сказала, что переехав в другую страну, я стану человеком мира... Наверное, это действительно так, но лишь при условии, что я всегда буду помнить свои корни и гордиться тем, откуда я родом...


No comments:

Post a Comment