Pages

Saturday, September 17, 2016

Вечер в Бруклине

      Мои пятничные размышления о планах на выходные прервал звук текстового телефонного сообщения. Это была моя Оля. В сообщении она оповестила нас, что Сэм срочно улетает домой на выходные и квартира будет пустая. И вопрос: “Не хотели бы вы приехать ко мне?" От неожиданности я ушла в легкий ступор, но потом мысленно спросила себя: “Кто ж не хочет?" Это практически единственный город на земле, в который я всегда еду с огромным удовольствием, не считая Краснодара, конечно же!
      Я стала возбужденно перебирать в своей голове возможные мероприятия, запланированные на субботу или воскресенье, но так ничего и не вспомнила. Неужели у нас опять свободный выходной? Я не могла дождаться, пока приеду домой и проверю свой настенный календарь, уж очень нереально это выглядело.
      Да! Ура! У нас ничего! Мы едем! Я тут же позвонила Жене, он должен был вернуться из рейса сегодня утром. Он,  конечно же, тоже очень обрадовался такому повороту событий...
      Я собралась в рекордно короткий срок и утром с нетерпением ждала Женю с работы. Он не спал ночь, потому за руль села я... Не очень я это люблю делать, когда он в машине, но выбора не было, ему нужно было поспать.
      Около 11 утра мы выехали и после всех ценных указаний и замечаний о том, как нужно правильно тормозить, трогаться, не закладывать повороты, прекратить так давить на педаль газа..., прослушанные мною наверное уже в тысячный раз, мой муж задремал, а я насладилась великолепно отремонтированной трассой (наконец-то), солнечным днем и моим просто безудержным ликованием в предвкушении нашей встречи! Боже мой, как же я люблю наши поездки к Олечке!

Вид с крыльца квартиры Ольги

      Доехали мы очень быстро, но все же в Манхеттен решили не соваться. Сегодня день отдыха в полном смысле этого слова... Без гонок и посещений всякого рода мероприятий, без баров и ресторанов. Просто спокойный, тихий, красивый вечер!
      Мы немножко передохнули после дороги и побрели пешком в Проспект Парк (Prospect Park), который находится в пяти или шести кварталах от Ольгиной квартиры. Какое потрясаюшее место всего в 20 минутах неторопливой ходьбы от ее дома! Я еще раз мысленно поблагодарила Бога за район, в котором живет сегодня мой ребенок. Я влюбляюсь в Бруклин все больше и больше!






      Проспект Парк (площадь 2.1 кв.км) был разработан архитекторами Фредериком Олмстедом и Калвертом Воксом после окончания работы над Центральным Парком (площадь 3.41 кв.км) в Манхеттене. В парке имеются большие участки охраняемой природы, например, Долгий Луг (Long Meadow) - лужайка площадью 90 акров, которая считается самой крупной в США.
      Территория, на которой находится парк, первоначально была завалена камнями, отступающим ледником. На будущем месте парка в августе 1776 года произошла известная Битва при Лонг-Айленде между американскими и британскими войсками за независимость. В 19 веке на территории парка располагались фермерские хозяйства и на приобретение земли город Бруклин потратил 4 миллионов долларов, а на строительство парка было потрачено более 5 миллионов.




      Проект парка был настолько революционным, что некоторые рассматривали его как произведение искусства; другие были довольно критичны к идеям Олмстеда и Вокса, поскольку они шли вразрез с европейскими традициями. Олмстед и Вокс старались воспроизвести дикую природу, которую они наблюдали и сфотографировали, путешествуя по США. К июню 1866 года они создали Долгий Луг по соседству с торфянными болотами в низине; они двигали и сажали деревья, перевозили верхний слой почвы и создали обширный слой дерна со специально посаженными деревьями.


      При строительстве водной составляющей Олмстед и Вокс использовали приемущество оставшихся после ледника озер и низинный ландшафт. Извилистый ручей с несколькими прудами наполняет озеро площадью 24 гектара. Они сконструировали ручей таким образом, что он протекает в крутой, поросшем лесом ложбине, и все это в окружении натуральной прибрежной фауны - это вероятно самое значительное их творение в архитектуре ландшафтов.




      Все этo по мнению создателей давало жителям города подсознательное чувство природы. Олмстед верил, что такое чувство необходимо людям в огромном урбанизированном пространстве его времени.




      Еще не законченный парк был открыт 19 октября 1867 года. Работа над ним продолжалась еще в течение 6 лет.
      Он действительно очень похож на Центральный Парк, но только компактней и уютней на мой взгляд.




      Я шла настолько медленно, насколько это было возможно, рассматривая все вокруг. Рядом непрерывно щебетала Ольга, расспрашивая Женю о выдержке и правильном ИСО при каком-то режиме в фотоаппарате, я понятия не имела, о чем они говорят, но это и неважно было.   
      Важно было лишь то, что мы вместе проживали этот потрясающий вечер, наполненный лучами уходящего солнца, свежестью легкого осеннего ветерка, видами потрясающего ландшафта и безграничной радостью от того, что мы опять вместе.



      Вдоволь надышавшись и нагулявшись, мы направились домой. По дороге Ольга позвонила и заказала ужин на дом.





      Конечно же опять суши, бокал отменного вина и выученный наизусть фильм “Вам письмо” (You've got mail) с Мэг Раян.



      Глядя, не знаю какой по счету раз этот фильм, мы все единогласно постановили, что завтра обязательно идем в кафе "Лало", в котором снималась одна из сцен этого фильма. Но об этом  я расскажу уже завтра...


       А сейчас - спокойной ночи, друзья!

No comments:

Post a Comment