Pages

Thursday, November 27, 2014

День Благодарения

      В четвертый четверг ноября Америка празднует один из главных государственных праздников - День Благодарения. Изначально он был праздником выражения благодарности и признательности Богу, а также семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение. В традиционном смысле такой праздник на исходе осени означал благодарение небесам за богатый урожай и за изобилие плодов.
      Своими корнями этот праздник уходит вглубь американской истории, к самым первым переселенцам из Англии, прибывшим к берегам Америки в 1620 году. Они высадились после тяжёлого плавания по штормовому океану в нынешнем штате Массачусетс морозным ноябрьским днём и основали Плимутскую колонию.
      Более половины из примерно сотни прибывших не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию и весной с помощью местных индейцев приступили к обработке земли. Неожиданно богатый урожай стал наградой за их усилия. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд предложил провести день принесения благодарности Господу. На праздник осенью 1621 года отцы-пилигримы пригласили вождя и ещё 90 индейцев того племени, которое помогло им выжить в незнакомых условиях. Эта трапеза, разделённая с индейцами, и стала первым празднованием Дня благодарения.

       В этот день принято готовить определенную еду, а главным блюдом всегда остается запеченная индюшка. Семьи собираются вместе, как правило, праздненство начинается со слов благодарности Богу. Я очень полюбила этот праздник здесь. Он действительно очень светлый и нарядный. Американцы действительно к нему готовятся очень серьезно.
      Мне было очень интересно слушать на работе, как все спрашивали друг друга о том, кто куда идет праздновать, сколько человек приглашено, кто у кого собирается. И нужно сказать, что цифры были впечатляющими. Одна преподавательница лет шестидесяти пяти рассказала, что ей уже тяжело готовить на 40 человек (семья и близкие друзья), потому в этом году у нее будет всего(!) двадцать. Все обменивались рецептами, как лучше приготовить грейви или клюквенный соус к индюшке, как вкуснее запечь тыквенный пирог, что правильнее положить в начинку для индюка.
      Но больше всех меня поразила моя сотрудница. Их четверо детей, у всех уже свои семьи плюс дяди и тети. Достаточно обеспеченные люди, имеют свой ресторанный бизнес. На мой вопрос, собирается ли ее огромная семья вместе? Она ответила, что нет. Сказала, что они всегда собираются всей семьей на Рождество.
      А на день Благодарения она пригласила 16 незнакомых ей человек, которые не имеют своего жилья и у кого нет семей, кому просто некуда пойти в этот праздник. Я сначала подумала, что неправильно поняла английский, вид у меня был немножко ошарашенный, наверное. Но она очень спокойно мне объяснила, что здесь ты можешь пойти в любой приют или спросить у знакомых о нуждающихся и пригласить этих людей в свой дом. Это они и собираются сделать с мужем. Приготовить для них и накормить, а потом сложить с собой всем по пакету оставшейся еды на следующий день.
      Вы такое когда-нибудь слышали? Лично я - нет! Это был совершенно новый опыт для меня, такое я видела только в фильмах, но оказывается, здесь - это совершенно реальная история, причем услышанная от реального человека, с которым я работаю уже семь лет. При этом, ее рассказ звучал очень обычно, без всякого самолюбования и хвастовства. Это часть ее жизни, это то, что она делает с привеликим удовольствием. Вот такие они бывают, американцы!
      В этот день особенно хочется видеть свою семью. Это именно то, чем я здесь очень обделена. Я всегда представляю, если бы моя семья могла собраться вместе здесь, какое бы это было счастье!
      Мы очень хотели в этом году попасть на парад, который проходит в центре Филадельфии уже 95 лет подряд. Но к сожалению, Олечкин автобус задержался.


       Потому мы просто погуляли по Филе







      Зашли в Рождественскую деревню, где опять купили елочные игрушки. Никак не могу остановиться покупать рождественские декорации, тем более, когда вижу игрушки, сделанные в Германии или Чехии. Приятно видеть, что еще не все поглощено китайским производителем.


     Филадельфия уже нарядилась к Рождеству, повсюду елки и рождественские венки. Красиво!
     А к трем часам мы поехали в русский район к Сереже и Рае. Конечно же, как и положено, стол ломился, индюшка томилась в духовке. Компания была душевная и очень уютная.



      И конечно же, как и положено, мы начали свою трапезу со слов благодарности Богу за все, что нам дается свыше, и за всех, кто делает нашу жизнь полнее и счастливее!


      С днем Благодарения, друзья!

No comments:

Post a Comment