Pages

Thursday, January 1, 2015

Витрины с Пятой Авеню

      Витрины магазинов в моей душе занимают особое место, особенно предновогодние. Думаю, это все из детства.
      Семидесятые годы, Советский Союз. Я не помню никаких особых изысков в период новогодних праздников - ни наряженных улиц или елок, ни огней или декораций, в лучшем случае дождик с бумажными снежинками в хлебном и написанные белой краской на стекле "С Новым годом!"
      Не знаю, сколько лет мне было, когда я впервые увидела витрину овощного магазина, расположенного не так далеко от нашего дома. Это был обычный овощной магазин на первом этаже пятиэтажки с большими окнами, в которых висели обычные скучные плакаты с изображением фруктов и овощей.
      Но однажды, мама забрав меня из садика, решила зайти за чем-то в этот магазин. И вот, подходя к нему, я до сих пор помню свой восторг от увиденного.  Я даже не представляю, где в то время директор этого магазина взял такие декорации. За большим стеклом стояли Дед Мороз со Снегурочкой, зайчики, белочки, наряженные елки разных размеров и высоты, паровоз с полными вагончиками подарков бегал по рельсам вокруг всего этого. На густо разложенной повсюду вате лежали блестящие снежинки и все это переливалось от мерцания разноцветных огоньков. Я просто потеряла дар речи в тот момент. Я никогда, нигде, кроме как в телевизоре, такого не видела. Я до сих пор помню те восхищение и шок одновременно, которые тогда испытала.


     Мама никак не могла увести меня оттуда, помню я плакала. И с того момента, ей приходилось меня вести из садика каждый вечер через этот магазин. Мы останавливались и я, прильнув к этой витрине, стояла завороженной. А потом опять слезы, я не хотела уходить.    
      Иногда мы шли другой дорогой, быстро приходили домой, мама становилась готовить ужин, а папа одевался и шел со мной к этой витрине. И так каждый вечер до тех пор, пока витрину не убирали и я начинала ждать следующего года, чтобы опять эта сказка в моей жизни повторилась.
      Да, наверное эта любовь к витринам родом именно оттуда. Я до сих пор могу остановиться посреди улицы и долго рассматривать понравившуюся витрину до мелочей, до каждой самой маленькой детальки, как и много много лет назад.
      Потому, когда я попала в Нью Йорк перед Рождеством, посещение Пятой Авеню даже не обсуждалось. Несмотря на огромное количество людей в это время года, это был мой третий раз, когда я приежаю в Нью Йорк специально, чтобы попасть и увидеть то, что творят с витринами Lord and Taylor, Saks Fifth Avenue и другие...
      Они никогда не повторяются, каждый раз это совершенно разные темы. И это не просто витрины, это своего рода мини спектакли, т.к. все двигается, куклы танцуют, птички и бабочки летают.
      Фотографии, к сожалению, не могут передать всего этого восторга, который испытываешь, когда наблюдаешь за тем, что происходит за стеклом. И с каждым годом они превосходят сами себя, добавляя более современные технологии.
Ну а сейчас фото. Начну я свой показ с Lord and Taylor



       В этой витрине все картины, на которых изображены животные - это жидкокристаллические экраны, в которых крутят мини фильмы с участием наряженных кошек и собак


      Здесь кружились девочки-мотыльки и бабочки в колбах


      Ювелирные изделия представлены с помощью таких вот птичек. Вариаций много, но они все похожи между собой, потому выкладываю одну фото, чтобы было представление



      Птички все крутились, в домах зажигался свет




       Все мышки передвигались и танцевали, еще двигали лестницу вдоль книжных полок



      Дальше мы двинулись к Саксу. 




      Это был настоящий взрыв мозга. Нужно было становиться в очередь и организованно двигаться вместе со всеми. Это - настоящее шоу. Роскошь, на которую способны лишь такие монстры, как Saks Fifth Avenue! Уровень увиденного мне сравнить просто не с чем, но опять же, фотография не передает всей картины, движения экспонатов, плюс, конечно же, отблеск от стекл витрин крадет насыщенность красок и отображает улицу.
     И все же, мне хочется этим поделиться.














      Я опять же, стояла и смотрела на происходящее, как завороженная! Мне так не хотелось уходить! Но было очень поздно, нужно было ехать домой. 
      Ну ничего, я опять буду ждать следующего года, как и много лет назад, чтобы вернуться и насладиться увиденным...
      
      

No comments:

Post a Comment