Pages

Saturday, May 9, 2015

9 Мая!

      Этот день в моей душе всегда занимает особое место. Мы никогда его не праздновали семьей, т.е. в нашем доме никогда не было накрытых столов и гостей в этот праздник, но с раннего утра всегда включался телевизор в ожидании парада с центральной площади страны. Помню, как мама все время плакала, смотря шествие ветеранов, военных, техники. Это всегда был особенный праздник, в который невольно говорить хотелось тише, понять хотелось глубже, и, главное, запомнить хотелось навсегда все истории,  показанные и рассказанные в передачах и фильмах о войне.



      Нашу семью, как и практически каждую в Советском Союзе, война не обошла стороной.
На втором месяце войны моя бабушка Аня, мать отца, получила похоронку, оставшись с тремя маленькими детьми на руках.
      Историей моего второго дедушки мне хочется поделиться сегодня. Когда началась война, отец мамы, дедушка Саша, работал помощником начальника Абинской железно–дорожной станции.    
      Это был стратегический объект и бронь ему была обеспечена до конца войны. Но, тем не менее, когда немцы оккупировали Крымский район Краснодарского края, дедушка ушел на фронт. Он прошел весь Крым, сражался за освобождение Севастополя, на Сапун-Горе выгравирована 375 Стрелковая Дивизия, в которой он воевал.
      Дальше была дорога на Берлин. Он уже был в разведке... Уходя вперед маленькой группой, они снимали координаты откуда велся огонь противником и благодаря этим данным их дивизия уже могла открывать прицельный огонь по целям, давая дорогу технике и солдатам.  
      Участвовал в освобождении Польши, на Эльбе встречался с американцами, говорил, что хорошие ребята, потом был Рейхстаг, простреленное колено, госпиталь...
      После госпиталя попал в  репартационный отдел. Освенцим, Маутхаузен, Бухенвальд, Шварцвальд - эти названия он знал не понаслышке. Он там был по обмену пленными. Мама говорила, что он не мог и не любил об этом говорить, эти воспоминания приносили невыносимую боль. Я не представляю, как он не сошел с ума от увиденного.
      Домой вернулся лишь в 1947 году и опять на железную дорогу. Бесконечные командировки  через всю страну по сопровождению гуманитарной помощи.
      А сегодня я зашла на сайт http://podvignaroda.mil.ru и забила его данные РЕЗНИЧЕНКО Александр Васильевич 10 августа 1912 год и мне тут же выскочил ответ: ”Медаль за Отвагу" с таким текстом: "Красноармеец, беспартийный. Наградить ...подносчика мин 1 минометной роты  красноармейца РЕЗНИЧЕНКО Александра Васильевича. В тяжелых условиях горно-лесистой местности на подступах к г. Севастополь, под ураганным огнем противника день и ночь подносил к огневым позициям боеприпасы, обеспечив расчет полностью, содействовав успешному разгрому врага."


       Я разрыдалась, когда это увидела, даже не ожидала, что меня это так растрогает.  Как-будто прикоснулась к нему, к той вечной памяти, которая навсегда останется в моем сердце. В голове пронеслось столько вопросов, которые так и останутся без ответа. Мне так захотелось его крепко, крепко обнять и рассказать, как же сильно я его люблю и что горжусь я им просто бесконечно... Мой низкий поклон и огромнейшее спасибо всем тем, кто создал этот сайт! Вы дарите нам, его пользователям, столько эмоций, и возможность хоть что-то узнать о наших родных и об их подвигах!
      А сейчас мне хочется обратиться ко всем, кто пытается уменьшить подвиги наших дедов, рассказать нам правду о бездарных главнокомандующих, о море крови,  о том, как все было не так и не правильно, кого так раздражает празднование Россией 70-летия Победы...
      Все это наверное отчасти так..., только в следующий раз, когда вам захочется опять порассуждать по этому поводу - лучше промолчите, встаньте, склоните свою голову, как можно ниже, и почтите минутой молчания всех тех, кто вынес на своих плечах весь этот ужас, тех, кто не торговался и не рассуждал, как вы сегодня, что правильно, что нет, а молча взялся за оружие и пошел защищать... Прежде всего, свои семьи, свои дома и свое право на жизнь!


Вечная память героям!

      На субботу, 9 Мая,  у нас был запланирован ресторан. У Сережи Линевича был день Рождения. Приятно удивилась его фразе в телефонном разговоре о том, что соберемся все вместе отметить День Победы, ну, а потом и за мое здоровье выпьем. Конечно же, выпьем и не раз, но огромное спасибо, что День Победы прозвучал в первую очередь!
      За столом собралась интернациональная компания - молдаване, украинцы и русские. И все мы говорили об одном, о неоценимом подвиге советского народа!  Я счастливый человек, потому как, мои ценности совпадают с ценностями тех, кто меня окружает!



      День Рождения удался! Как и всегда! Нам всегда хорошо вместе...
Единственное, что в тот раз мы реально переборщили в едой. Я практически никогда не переедаю, но в этот раз, не получилось остановиться, было все очень вкусно и всего слишком много.




      Потому, по дороге домой мы с Женей решили погулять по ночной Филадельфии. Выгулять излишки съеденного.



      Красиво все-таки в нашей Филке. Мы поехали на наш любимый мостик, который идет по реке Скулкил параллельно берегу. Этот мостик предназначен для пешеходов, а также для велосипедистов.



      Уютная она, чистая и спокойная. Вечер был потрясающе тихим и теплым. И как всегда, мы приехали после полуночи... Но выходные на то и выходные, чтобы вывалиться из графика и побаловаться немножко! Ведь впереди воскресенье!


Хороших снов, друзья!

No comments:

Post a Comment