Pages

Sunday, May 17, 2015

Комфортная зона

      Сегодня День Рождения моей Олечки! Родилась она на 36 неделе, опровергнув все разговоры о том, что восьмимесячные дети не выживают. Помню, как консилиум из 10 беременных женщин, лежащих вместе со мной в палате, бурно обсуждал мои преждевременные роды.
      "Лучше бы она ее семимесячной родила...", слышала я отовсюду. Мы ведь в роддомах все ученными становились, знали все лучше докторов. Ну, а что я могла с этим поделать? Ребенок торопился родиться. Изменить и хоть как-то повлиять на этот процесс я никак не могла.
      Родила так, что даже и не поняла, что произошло. Около семи утра начались схватки, а в 9.50 утра Ольга уже заполнила своим криком родильную, возвестив мир о своем появлении и опровергнув все наши домыслы.
      Роды были скорыми и стремительными, эти два слова моя акушерка повторяла непрерывно и наказала мне их запомнить на всю жизнь. И при каждой встрече с гинекологом повторять их непременно перед любого рода вмешательством.
      Самое интересное, что эти два слова самым лучшим образом описывают моего ребенка. С самого рождения и по сегодняшний день она была и остается стремительной и нетерпеливой, скорой во всем, чего бы это ни касалось.

       Если она что-то решила, то спорить бесполезно. Гораздо проще позволить ей это сделать - и в зависимости от результата - это всегда или победа, или горький опыт. Про таких людей говорят - "Учить, только портить". Так было в пять лет, тоже самое и сегодня.
      Когда ей было два годика, я ее стала ругать за разбросанные игрушки. Она так расстроилась, стала посреди комнаты и с таким чувством мне сказала фразу, которую я дословно помню по сей день: "Ребенок так старался родиться, а ты с ним так обращаешься!" И так горько заплакала. Я до сих пор не могу понять, как в два года можно было так точно сформулировать такую глубокую мысль. Я оторопела... А потом обняла ее и попросила прощения. Игрушки мы собрали вместe. Но c этого момента я точно усвоила, что с ней можно договориться, объяснить, попросить, но ни в коем случае не давить.
      Эта девочка удивительным образом умела заставить уважать себя и свое мнение не только нас, родителей, но и учителей в школе, одноклассников и своих друзей. Она всегда росла лидером, бойцом, как ее называла классный руководитель.
      Буквально недавно я себя стала ловить на мысли, что мне все чаще хочется вернуться в то время, когда она была совсем маленькой, годика 3-4, и крепко обнять ее, прижать к себе. И посидеть так тихонько, держа ее на руках. Это как раз то время, когда я вышла на работу, а она в садик...
      Сегодня моей девочке 25... Сегодня мы уже больше хорошие друзья, чем мама и дочка. Сегодня она моя самая большая гордость и самая мощная поддержка. Что еще может желать женщина, видя себя в таком воплощении и продолжении, как выросший и уже состоявшийся ее взрослый ребенок? Глядя на нее, я ощущаю себя совершенно счастливым человеком!


      В свой день рождения она решила себя побаловать по-королевски, улетела в Канкун (Мексика) на 4 дня.



      Ну, что ж, имеет право. Она уже давно совершенно самостоятельный и независимый человек...


      А, тем временем, с интервалом в один день, у нас имеется еще одна именинница, Анечка, дочка Сережи и Раи. Ей завтра, 18 мая исполняется 35 лет. Вот ее день Рождения я и отправилась праздновать сегодня, а за одним поднять бокал и за мою кошечку со всеми, кто ее хорошо знает и очень любит, с моими подругами.


Торт Именинницы

      Анечкин день рождения мы праздновали в очень непривычной для меня обстановке. Это была художественная студия.





      Признаться честно, я никогда не держала в руках кисточки, я совершенно не умею рисовать. Первое желание, когда я увидела приготовленные краски с кистями и холсты на мольбертах, было, под предлогом чего угодно отказаться.


      Я привыкла делать публично лишь то, что у меня получается хорошо. Я очень люблю находиться в своей комфортной зоне и меня практически невозможно вытащить из нее, тем более, прилюдно. Я могу показать лишь то, в чем я сильна. А тут краски... Какое рисование?
      Я уже собралась отказаться, решив ,что буду всех фотографировать и разливать шампанское, но в последний момент остановила себя. Даже если у меня ничего получится, что в этом страшного? Что случится такого, чего я не смогу пережить? Почему я всегда говорю "нет" до того, как пробую? Почему я так четко нарисовала границу между тем, что я могу и не могу? Почему бы не дать шанс себе перед тем, как произнести очередной приговор своим возможностям?
      Задавая мысленно себе все эти вопросы, я потянулась к фартуку и решила, что я просто должна хотя бы начать...



      Но как только я взялась за кисть, дальше уже остановиться просто не смогла. Меня это настолько увлекло, мне настолько нравилось смешивать краски, наносить их и смотреть, что из этого получается. Просто какой-то детский восторг ликовал в моей душе. Я радовалась, как ребенок своей маленькой победе!



      Три часа пролетели, как одно мгновение. Моему счастью не было предела, мне действительно нравилось то, что у меня получилось, хотя я прекрасно понимала, что художник из меня никакой, но это уже неважно.


      Главным было то, что вытащив себя буквально за уши из своей ракушки убеждений, я поняла, что все же я гораздо больше, чем думаю о себе, как и каждый из нас. Просто наши убеждения  и страхи, наши представления о самих себе держат нас на короткой цепи, не давая порой развиваться и пробовать свои силы в новом поле деятельности.
      Это был хороший урок для меня, и не столько в плане рисования, сколько в том, чтобы не бояться и позволять открывать в себе новые горизонты.
      Ведь на самом деле мы совершенно не знаем, на каком этапе мы найдем свой путь и в чем мы по настоящему сможем воплотить себя и свои мечты.


      Страхи в сторону, друзья!


No comments:

Post a Comment