Pages

Saturday, May 23, 2015

Время выпускных...

      Май - это время выпускных вечеров в Америке. Здесь это настоящее событие, к которому готовятся как родители, так и дети самым тщательным образом. Начинается все с того, что мальчик спрашивает девочку разрешения сопровождать ее на выпускном вечере. Потом выбирается платье, цвет согласовывается с мальчиком, т.к. он в свое время подбирает свой комплект в соответствии с платьем девочки, а также заказывает букет или повязку с цветами на руку. Пары всегда выглядят очень гармонично вместе.
      Наша Ольга была на таких вечерах дважды. Первый раз ее пригласил старшеклассник и она ходила на выпускной не со своим классом.

Выпускной вечер 2007 года

      На тот момент  не прошло еще и года, как мы приехали в Америку. Если бы не Рая, то я вообще не собрала своего ребенка должным образом. Первый выпускной был полностью на плечах Раюсика.
      Мы вместе ездили выбирать платье, бижутерию... Предусмотрительная Рая продумала все буквально до мелочей - клатч, палантин на случай прохладной ночи, удобная обувь, лейкопластырь в сумочку.
      Сережа укладывал волосы.


      В общем, Ольгу они мне подготовили полностью. Женя безропотно ездил по всем магазинам с нами, возил ее на укладку. Не представляю, чтобы я делала без них всех. Помню, я так нервничала...


      В итоге, все получилось очень достойно.  Как было сказано о ней: "Сразу видно, что это - Европа". Хотя к Европе никакого отношения мы не имеем.


      Ну, а второй раз - это уже был ее класс. И к этому времени мы уже точно знали, что делать.


      Ольга за весьма короткий срок была укомплектована самым лучшим образом...

Выпускной вечер 2008 года



      Опять же, она  получила кучу комплиментов. Мальчик был в восторге от нее. Не отходил ни на шаг и с удовольствием позировал перед камерами.  Мама его причитала, что ему очень повезло и не переставала благодарить нас с Женей, что мы так постарались, что у ее сына самая красивая девочка. Было очень приятно это слышать.
      И мне даже показалось, что особый шик внес тот факт, что она была из другой страны. Американцы относятся к таким детям с трепетом и уважением. Она у всех вокруг вызывала особый интерес и восторг.
      И вот сегодня у нас еще один выпускник. Сын Кати и Игоря, Максим, их средний сын. Замечательный мальчишка. Я смотрела и не могла поверить, что он уже такой взрослый, что он нас уже познакомил  со своей девочкой, что он так возмужал.... Когда он успел?




      Мы собрались отметить сразу три счастливых события - восемнадцатилетие, успешное окончание школы и поступление в колледж Макса. Кстати, он поступил в тот же университет, который закончила наша Ольга! Она так счастлива была, когда узнала об этом.


      Только друзей и приятелей Максима собралось около 30 человек плюс наc, взрослых, около 15 человек. И, тем не менее, всем хватило места, никто никому не мешал. В этом доме вообще никто никогда никому не мешает. Небольшой по размеру он всегда вмещает всех и, что самое главное, независимо от количества приглашенных, в нем всегда каждому находится место. Я люблю приходить в этот дом.





      Мне наверное сложно будет объяснить, но эта семья у меня ассоциируется с моим российским домом. Трудно поверить, но они до Америки жили в Туапсе Краснодарского края. Вот так, за десять тысяч километров мы нашлись здесь.
      Я хорошо помню свои ощущения, когда впервые перешагнула порог их квартиры около семи лет назад. Я села на их маленькой и такой уютной кухне и Катюша стала варить кофе в турке.
      У меня замерло сердце от родного аромата сваренного кофе; от такой знакомой кухни, на которых мы обычно сидим в России друг у дружки, болтая обо всем на свете; от какой-то по настоящему домашней обстановки, которой мне так не хватало в Америке. Помню, как у меня выступили слезы. Это был кусочек моего любимого Краснодара, по которому я скучала и тосковала каждую минуту.
      И по сей день, я прихожу в этот дом с чувством, будто я приехала в Краснодар. У них в гостях я себя всегда ощущаю дома. Как я уже писала, я люблю этот дом. Я люблю эту семью, такую большую и дружную. Наверное, нам так комфортно вместе, потому что наши семейные ценности, отношение друг к другу и к нашим детям полностью совпадают. А ведь это очень важно.


      И вот сегодня, глядя на такого уже взрослого Максима, невольно пришло в голову, что он так быстро вырос, что жизнь так быстротечна. Ведь мы его узнали, когда ему было 11 лет, совсем ребенком.
      Да, что говорить, Ромка родился на наших глазах. А сегодня ему уже шесть. Кажется только вчера Катюша была беременной... А ведь мы тоже "взрослеем" вместе с ними.


         Как хочется, чтобы у наших детей все было непременно хорошо. А мы могли, как можно дольше, наблюдать за тем, как они шагают по этой земле. И с каждьм шагом становятся увереннее и взрослее...
      В добрый путь, наши любимые!

No comments:

Post a Comment