Pages

Wednesday, April 27, 2016

Экскурсия по Краснодару

       В 1792 году Черноморскому казачьему войску была выдана Жалованная Грамота от Императрицы Екатерины II, по которой черноморским казакам,  живущим и служившим здесь, на вечное владение передавалась кубанская земля. В 1793 году казаками был основан нынешний город Екатеринодар, первоначально как военный лагерь, а позднее, как крепость. Дословно Екатеринодар означает дар Екатерины.
     С 1860 года Екатеринодар стал административным центром образованной Кубанской области. Статус города Екатеринодар получил только в 1867 году. А 7 декабря 1920 года Екатеринодар был переименован в Краснодар.
      Согласно переписи населения 2016 года в нем проживает 853 848 человек,  хотя наличное население по заявлениям властей 1,2 млн. человек.
      Как нам всем известно, Краснодар сегодня называют южной столицей России. Красивый и уютный, чистый и аккуратный  - именно таким он мне представился в этот мой приезд. И, главное, такой знакомый и родной, до боли родной...
      Потому в один из дней я решила посмотреть на него глазами не коренного жителя, а  туриста, через объектив моего фотоаппарата.
      К сожалению, день выдался не солнечный, потому фотографии получились не яркими. Потому, пожалуйста, включите свое воображение и дорисуйте голубое небо и яркое солнышко. Конечно, в солнечную погоду все краски были бы намного сочнеe и, тем не менее... Все равно он хорош, мой любимый город!
      И так, в путь...
      Красная улица - центральная улица Краснодара, протяженностью 5,04 км, по которой мы и пойдем гулять. Берет она свое начало от улицы Постовой, упираясь в Александро-Невский Собор, около которого я и попросила остановить такси.


      И конечно же, зашла в него...



     Я очень люблю наши русские соборы и церкви, это то чего мне действительно очень не хватает в Америке. Просторные, тихие, спокойные..., я люблю посещать их, когда не ведется служба, когда почти нет людей, в полной тишине, чтобы постоять спокойно и подумать о своем, сотворить свою молитву...


      А теперь мы пошли по самой Красной. Слева - Законодательное Собрание Краснодарского края


       Справа, прямо напротив него - сквер с памятником Императрице Екатерине II. Первоначальный памятник был открыт в 1907 году и разрушен в 1920.


      Любим мы ее, хороший подарок она нашим предкам сделала.


      За сквером справа от нас Библиотека имени Пушкина


      Следом за ней Краевой Суд



      А теперь посмотрим налево, мы подошли к перекрестку улицы Советской и Красной, и прямо на углу расположен Краснодарский Краевой Художественный Музей имени Ф.А.Коваленко, кстати один из старейших музеев на Северном Кавказе.
      Вот всегда он был такого красивого голубого цвета, за что его люблю еще больше...


      А теперь мы просто идем по Красной и смотрим по сторонам...


      Вы только обратите внимание в какие цвета выкрашены здания - розовые, голубые, коралловые, желтые, заглядение...






      И самое примечательное, что на каждом перекрестке дома построены углом. Не поверите, я родилась и выросла в Краснодаре, но этого никогда не замечала. Действительно в этой части города дома имеют такую форму со всех сторон почти каждого перекрестка...
      Потому мой совет, берите в руки фотоаппараты почаще, и вы увидите то, чего никогда не замечали до этого.
      Единственное, на что обратила внимание, здесь не принято гулять по улицам с фотоаппаратом. Я привлекала очень много внимания к себе, некоторые прохожие реально наблюдали за мной и удивленно провожали взглядом.





     А вот угол улицы Мира и Красной меня разочаровал... На этом месте стояло красивейшее, старинное здание - гостиница “Центральная" с очень популярным рестораном “Центральный" на первом этаже. Теперь здесь Hilton Garden Inn, зачем? Ведь совершенно безликое творение, такое же не выдающееся, как и в любом городе мира. Вот этого я совершенно не понимаю...




      Справа от нас Музыкальный Театр, но мы, краснодарцы, по прежнему иногда его зовем Театром Оперетты (старое название)



      После театра по этой же стороне - Сбербанк


      Лавочка, но сидеть некогда...


      Ну, что ж, вот я и дошла до улицы Ленина и перед вами слева стоит большое серое здание - это Администрация Краснодарского края. Место, которому я посвятила в общей сложности почти одиннадцать лет своей рабочей жизни. Именно в этом здании я начала карьеру государственного служащего в далеком октябре 1995 года...



      Несмотря на то, что впереди еще осталось так много красоты, ведь мы с вами прошли лишь пятую часть всей Красной, я вынуждена свернуть налево и пойти по улице Ленина, т.к. направляюсь в легендарный Комитет по виноградарству и алкогольной промышленности администрации Краснодарского края.




        Я знаю, что он претерпел в своем названии много изменений, но для меня он всегда останется именно в этом статусе, именно с этим названием. Неповторимые, незабываемые почти десять лет, пролетевшие, как мгновение, но оставившие в моей памяти одни из самых ярких воспоминаний и впечатлений...
       Но об этом уже в следующем посте...



No comments:

Post a Comment