Pages

Monday, December 22, 2014

Прощение...

      Примерно год назад меня нашла на Фейсбуке моя одноклассница, Лена Каганская. Конечно, мы тут же "подружились", коротко рассказали друг другу о том, как сложились наши жизни и стали в общем-то достаточно часто общаться. Эта внезапная "встреча" в социальной сети принесла с собой давно забытые воспоминания, о которых я тщательно пыталась забыть, но они все равно нет-нет, да и напоминали о себе. И, вот, собираясь в Россию, я решила, что непременно должна встретиться  с ней и поговорить.
      Конечно же, по приезду домой, во всей этой семейной и дружеской суматохе я совершенно забыла о своих намерениях. Неделю спустя, я с моей подружкой Наташей решила пойти посидеть в ресторанчике  и по дороге мы просто столкнулись лицом к лицу с Леной. Оказалось, что она открыла парикмахерскую буквально в шаге от моего дома. 
      Я была одновременно ошарашена и невероятно счастлива, что мое желание о встрече с ней, посланное в небо еще в Америке, само исполнилось. Все-таки я твердо верю в то, что Небеса нас слышат! Мы тепло обнялись и я тут же пригласила ее пойти в ресторан вместе с нами, на что она ответила, что может быть присоединится к нам позже. Я настаивала, так как понимала, что это шанс для меня наконец-то попросить прощение...

       Истории этой чуть меньше лет, чем мне, но от этого она не утратила своей актуальности, а наоборот, наверное обросла еще большей потребностью быть разрешенной. Я даже не помню сколько нам было лет - по семь, а может быть по восемь.. 
      Это был ее день Рождения, был приглашен практически весь класс. Понятное дело - море подарков и среди них был немецкий пупсик. Думаю, что каждая теперь уже женщина моего возраста помнит этих резиновых маленьких пупсиков, у которых двигались ручки и ножки, которые были точной копией младенца и размером наверное сантиметров пять-семь. О таких в наше время можно было только мечтать, т.к. купить их было просто невозможно ни за какие деньги. Эта игрушка была моей заветной мечтой.
      И вот я улучшила момент и украла его. Надежно спрятала и быстро засобиралась к выходу. Я до сих пор помню это чувство, которое меня гнало домой, поскорее прибежать и вдоволь наиграться. Все померкло, - и вкусный стол, и игры и даже торт именинницы уже не имел никакого значения. У меня был в кармане заветный, такой желанный пупсик! И, чтобы ни случилось, я знала, что ни за что на свете не верну его обратно, он только мой!
      Но буквально через пару дней, наигравшись вдоволь, я начала понимать, что поступила очень нехорошо, но совершенно не знала, как теперь все вернуть на свои места. Как признаться в том, что я воровка? Я помню, что чувство радости обладания игрушкой сменилось чувством стыда. Пупсика я забросила, теперь он стал напоминанием моего позорного поступка, я его убрала подальше в надежде, что смогу вскоре забыть об этой ужасной краже. Но не тут то было... Мне уже 45, а я об этом сегодня пишу!
      Вы даже не представляете, как я ждала ее в тот вечер в ресторане. Мне казалось, что в тот момент я опять стала той восьмилетней девочкой, которой так нужно было очистить душу.
      И она пришла.


      Мы заказали по напитку, начали о чем-то говорить и вдруг я прервала нашу беседу и сказала: "Лен, мне нужно попросить у тебя прощение...", она с готовностью откликнулась: "Давай...", глядя мне прямо в глаза. В этот момент я поняла, что она точно знала о чем сейчас пойдет речь.
      Разговор на минуту вдруг принял достаточно серьезный тон, Наташка сидела ничего не понимая. И в следующую секунду я увидела, что передо мной сидела такая же восьмилетняя девочка, которая все эти годы так ждала моего признания и извинения. Ведь почти сорок лет назад я ее лишила главного подарка на ее дне рождения. И потом, все эти годы вела себя так, как будто никакого отношения к пропаже этой игрушки не имела.
      Я призналась в своем воровстве, рассказала, как все было, не ища себе ни малейшего оправдания и не пытаясь съехать на шутки типа, мы же были дети и тому подобное. Какое может быть оправдание у человека, который украл? И потом попросила прощения, на что она очень серьезно и в то же время с любовью ответила: "Я тебя прощаю!". Мне казалось, что говорили не мы, а те девочки, которые по прежнему живут внутри нас. 
      Честное слово, я еле сдержала слезы.  Ведь я это носила в себе почти всю свою жизнь и признаться честно, этот эпизод порой сильно отравлял ее. Вы даже не представляете, какой камень упал с моей души в этот момент, в момент истинного прощения.  
      Это непередаваемое чувство свободы и победы над своими страхами. Все-таки гораздо лучше признать свою ошибку и исправить ее,  чем тащить эту ношу, этот порой непосильный груз через всю свою жизнь.
      Ведь в такие минуты мы не только освобождаемся сами, но и освобождаем тех, кто порой так долго ждет нашего признания. Этим людям тоже очень важна наша просьба о прощении, им тоже очень хочется нас простить!
      Я уверена, что практически у каждого из нас есть подобные фрагменты из нашего прошлого, которые порой не дают нам жить спокойно, которые мы гоним из нашей памяти, пытаясь забыть. Но сегодня я знаю точно, что гораздо важнее остановиться и попытаться изменить ситуацию,  разрубить этот узел, который порой так душит. И не важно, случилось это вчера или 20 лет назад, пока эта ситуация не решена, она все равно не даст покоя, она все равно будет ходить за нами.
      Я так счастлива, что все же решилась на этот разговор, мне действительно стало легче на душе и одним скелетом в моем шкафу стало меньше.
      Перед отъездом я забежала к ней в парикмахерскую, мы очень тепло попрощались и она достала очень красивую бархатную коробочку в виде сердца, в которой лежал потрясающий набор из жемчуга и вручила его мне.


      Этот набор она его сделала своими руками, что придало еще больше значения и ценности этому подарку. Но, все же, главный подарок от нее - это ее прощение! 
      Леночка, спасибо тебе огромное за то, что выслушала и особое спасибо за то, что простила...


      Друзья, освобождайте свои души от груза прошлого! Не бойтесь сказать "Прости", если виноваты сами и дайте возможность высказаться и попросить прощение тому, кто может в данный момент так ждет вашего прощения!





No comments:

Post a Comment